• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Коррекция эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью

Рис. 2. Маша Ш. (5 класс)

' Для выражения своего отношения к определенным сторонам действитель­ности Маша также выбрала только большие фигуры и использовала все три цвета. Однако для обозначения по­нятий "Я" и "Добро" она взяла квадра­ты, которые показывают, что девочка высоко ценит интеллектуальное нача­ло, считает себя способной принимать важные решения с опорой на логичес­кий анализ ситуации. Фигура "Зло" обозначена черным кругом, который располагается выше двух других сим­волов. Причем девочка долго думала, куда поместить фигуру "Зло", несколь­ко раз меняла ее место расположения и все-таки наклеила в зоне активного действия и положительно окрашенных эмоций. Есть учесть, что фигура "Я" — красного цвета (азарт, склонность к ри­ску, некоторая агрессия), то, вероятно, острые переживания, связанные с яв­лениями, которые можно отнести к по­нятию "Зло", имеют для Маши опреде­ленную ценность и не вызывают жела­ния избегать их. В работе Маши использованы 2 ма­ленькие фигуры, при помощи которых она обозначила понятия "Добро" и "Зло", в то время как понятие "Я" сим­волизирует большая фигура. Отметим, что сначала Маша взяла все три ма­ленькие фигуры, затем подумала и за­менила фигуру "Я" на большую. Боль­шой красный круг, расположенный в правом нижнем углу, дает возможность предположить, что девочка имеет низ­кую самооценку. Однако это ее не очень огорчает. Красный цвет и выде­ляющаяся величина символа "Я" гово­рят о том, что Маше нравится внимание окружающих. Она в какой-то мере осо­знает, что ее достижения не так высо­ки, как хотелось бы, но отказываться от активности не собирается.

Фигура "Добро" расположена в средней верхней части листа и обозна­чена маленьким черным квадратом. Форма данного символа показывает, что девочка связывает с понятием "До­бро" разумное начало. На вопрос о том, почему именно она выбрала фигуру черного цвета, Маша ответила: "Не знаю. Притягивает, красиво. Никакой другой не подойдет". Эта фигура поме­щена выше двух других и достаточно близко к символу "Я".

"Зло" обозначено маленьким крас­ным кругом. Цвет и форма совпадают с фигурой "Я". Возможно, это показа­тель того, что Насте понятны последст­вия импульсивных, необдуманных по­ступков, вспышек грубости, агрессии. Она поместила "Зло" в зону прошлого, что отражает ее желание как можно ре­же встречаться с этим явлением в ре­альной жизни.

Таким образом, мы видим, что мето­дика "Я, добро и зло" дает некоторую возможность проникновения в эмоцио­нальный мир учащихся с интеллекту­альной недостаточностью, показывая особенности отношения школьников к окружающей действительности и к се­бе. В то же время отметим, что данные, полученные при помощи этой методи­ки, могут считаться объективными лишь в том случае, если будут подтверждены в процессе наблюдения и работы с дру­гими экспериментальными методиками. Адекватная интерпретация материалов по данной методике требует от экспери­ментатора достаточно большого опыта исследовательской деятельности, при отсутствии которого могут быть сдела­ны неправильные выводы.

Исследование показало, что процесс взаимодействия умственно отсталых учащихся с окружающей действитель­ностью в значительной степени зави­сит от состояния их эмоциональной сферы.

Это подчеркивает необходимость комплексного анализа особенностей эмоционального развития школьника на фоне общей картины интеллекту­альной недостаточности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru