• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


История создания музея

· социальная потребность в формировании общественного мнения о значимости и роли учебного заведения.

Рабочая группа, возглавляемая Завгородней Ольгой Николаевной, составила перспективный план-проект создания музея на 2003–2005 год. Он состоял из трёх основных этапов.

I этап: 2003–2004 г.

· Операция «Поиск».

· Организационно-правовая деятельность.

· Выборы Совета музея, распределение обязанностей.

· Организация учёбы по хранению и учёту экспонатов.

II этап: 2004–2005 г.

· Регистрация, изучение, систематизация экспонатов.

· Проектирование музейной экспозиции (определение тематической структуры экспозиции, составление тематико-экспозиционного плана).

· Операция «Поиск».

III этап: сентябрь – декабрь 2005 г.

· Технический монтаж экспозиции.

· Декабрь – открытие музея истории учебного заведения.

Общеучилищная рабочая группа, в которую входили преподаватели, студенты, ветераны педагогического труда, сотрудники музея, проделала огромную работу в процессе реализации данного плана-проекта создания музея.

В рамках организационно-правовой деятельности в сентябре 2003 года было разработано Положение о музее, а в октябре – Положение о Совете музея. 27 октября данные положения и сам «План-проект создания музея» были утверждены на Совете училища. Была также проведена работа по ознакомлению педагогического коллектива и научно-методического совета училища с данными положениями.

Научно-фондовая и экспозиционная работа, проводимая на втором этапе создания музея, включала в себя:

· регистрацию собранных экспонатов в книге основного и вспомогательного фондов (октябрь 2003 г. – февраль 2004 г.). Музейные предметы оформлялись в инвентарной книге основного и вспомогательного фондов. Каждый музейный предмет имел свой номер (ТПК о/ф №4, ТПК в/ф №5), краткое описание, фиксировался материал, из которого сделан предмет, размеры предмета, короткая информация об истории поступления.

· систематизацию экспонатов, формирование музейных коллекций (октябрь 2003 г. – февраль 2004 г.);

· тематико-экспозиционный план, включающий задачи экспозиции, ведущие темы, тематические комплексы (март 2003 г. – май 2004 г.);

· создание именной картотеки (октябрь 2003 г. – май 2004 г.).

На третьем этапе осуществлялась работа по оформлению экспозиции:

· выделение помещения, соответствующего требованиям российского законодательства по обеспечению сохранности музейных коллекций;

· создание материальной базы музея;

· оформление экспозиции;

· открытие музея.

Общеучилищная рабочая группа работала по следующим направлениям:

· фондовая работа, обеспечивающая учёт и хранение фондов;

· научно-исследовательская работа, осуществляющая комплектование музейного собрания;

· экскурсионная работа, отвечающая за разработку и создание экспозиций.

В рамках фондовой работы были проведены следующие мероприятия: 23 октября 2003 года была проведена учёба по учёту музейных экспонатов.

Музейный экспонат – это памятник истории и культуры, изъятый из среды бытования, прошедший все стадии научной обработки и включённый в состав музейного собрания благодаря способности характеризовать историю и культуру определённого общества [7, 13]. Среди музейных экспонатов выделяют раритеты – редкие предметы, сохранившиеся в ограниченном количестве; и реликвии – вещи, которые хранят особенно бережно, поскольку они напоминают о каком-то выдающемся человеке или событии [7, 14].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru