• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Концепция и система подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников

Сложившиеся в настоящее время теоретические и эмпирические предпосылки, существующие в науке методологические подходы, законодательные и правовые акты, состояние научного решения вышеназванной проблемы, современной практики духовно-нравственного воспитания школьников и соответствующей профессионально-педагогической подготовки будущего учителя определили возможность построения педагогической концепции интегративно-вариативной подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников.

Разработанная концепция интегративно-вариативной подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников в структурном плане включает преамбулу, ядро и содержательно-смысловое наполнение. В преамбуле определены правовые источники и цели концепции. Ядро отражает закономерности и принципы интегративно-вариативной подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников в условиях модернизации образования, содержательно-смысловое наполнение – модель готовности будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников, способы разрешения основного противоречия процесса подготовки, его интегративные и вариативные характеристики, этапы.

В качестве теоретико-методологического основания подготовки будущего педагога к духовно-нравственному воспитанию школьников целесообразно использовать совокупность системного, синергетического, интегративного, культурологического и компетентностного подходов.

Закономерности и принципы интегративно-вариативной подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников определяют его направление и результативность. Они фиксируют связи между основными компонентами, характеристиками процесса подготовки и типом духовно-нравственных ценностей; актуальными и потенциальными возможностями духовного и нравственного развития будущего учителя; целесообразным использованием психологических и педагогических механизмов; неравномерностью развития личности; особенностями духовно-нравственного воспитания как педагогического явления.

В состав системы подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников входят следующие компоненты: цели и задачи этой подготовки, ориентиром для которых является модель готовности студента к соответствующей деятельности; содержание профессионально-педагогической подготовки; деятельность субъектов образовательного процесса в высшем учебном заведении; ценностные отношения, возникающие в процессе подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников; воспитывающая и развивающая среда системы; управление системой подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников, содержание которых отражает как общие черты, так и особенности существующих направлений: ценностные установки, идеалы, семантика духовно-нравственных понятий, позиции в вопросах самоопределения личности, методы.

7. Проведенное исследование полностью не решает всех проблем подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников. Направлениями исследования могут стать проблемы подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников в системе дополнительного педагогического образования, выявление педагогических условий становления у студентов педагогических вузов разных типов духовности, определение степени влияния духовности педагога на духовно-нравственное развитие личности школьников. Требуют дополнительного исследования проблемы подготовки будущего учителя к каждому из направлений педагогической деятельности в сфере духовно-нравственного воспитания.

Перейти на страницу: 23 24 25 26 27 28 

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru