• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Концепция и система подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников

В соответствии с разработанной концепцией процесс профессиональной подготовки проходил поэтапно: адаптационный, базовый (инвариантный), ориентировочный, вариативно-практический, оценочно-результативный этапы, в содержании которых нашли отражение как логика профессионально-педагогической подготовки в целом, так и особенности духовно-нравственного развития будущих учителей. Каждому из них соответствовало конкретное звено механизма эффективного и динамичного функционирования системы, который представляет собой определенную последовательность реализации взаимосвязанных функций (адаптивной, функции культурного наследования, информационно-аналитической, мотивационно-целевой, креативной, оценочно-прогностической).

Формирующий этап педагогического эксперимента включал:

– использование методики приобретения студентами личностных смыслов духовно-нравственных ценностей на основе обогащения учебных дисциплин ценностным содержанием (посредством включения знаний о различных значениях нравственных и духовных понятий);

– обеспечение единства аксиологического, информационного и операционного компонентов содержания образования;

– организацию различных видов деятельности студентов: информационно-аналитической, исследовательской, эмоционально-творческой, конструктивной и комплексной в процессе внеаудиторной воспитательной работы и педагогической практики;

– введение в процесс профессионально-педагогической подготовки методов духовно-нравственного воспитания;

– организацию многоступенчатого выбора изучаемых спецкурсов, факультативов: спецкурсы по различным направлениям воспитательной работы в школе («Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в современных условиях»), спецкурсы по различным аспектам духовно-нравственного воспитания, («Русские народные традиции воспитания», «Этнокультурное развитие детей на основе башкирских народных традиций», «Православные традиции в отечественной педагогике», «Воспитание этической культуры школьников»);

– создание условий для реализации программ дополнительного педагогического образования и др.

Эксперимент, проведенный на базе Челябинского, Башкирского педагогических университетов, Шадринского педагогического института позволил в соответствии с моделью готовности будущих учителей к духовно-нравственному воспитанию школьников и критериями ее сформированности установить:

– положительную динамику как в развитии педагогической направленности студентов экспериментальных групп на деятельность в данной сфере воспитания, так и в формировании соответствующей профессиональной компетентности (процент прироста – 25,9% и 44,5%);

– изменение соотношения ценностных ориентаций студентов педагогических вузов (духовно-нравственных и материальных) на различных этапах профессиональной подготовки в зависимости от жизненных обстоятельств и неизменность иерархии духовно-нравственных ценностей как самостоятельной группы ценностей;

– тенденцию, появившуюся в результате экспериментальной работы к увеличению количества будущих учителей, считающих целесообразным духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения;

Перейти на страницу: 21 22 23 24 25 26 27 28

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru