• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Сущность понятия «контроль» как элемент учебного процесса

Соображения автора в пользу выбора индивидуально-тематичес­кого контроля знаний учащихся как средства для управления познава­тельной деятельностью сводятся к следующему. Ссылаясь на теорию ав­томатического управления, она пишет, что обратная связь обладает уп­равляющими свойствами, если она осуществляется непрерывно для не­прерывных систем, или дискретно через промежутки времени, длитель­ность которых меньше длительности переходных процессов в управляю­щей системе, если она дискретна.

Таким образом, считает автор, с позиций и кибернетики, и психо­логии осуществление контроля, т.е. включение обратной связи, следует приурочивать к каждому концу такого периода усвоения нового матери­ала и с таким расчётом, чтобы у учащегося имелась бы реальная возмож­ность внести в эти знания соответствующие коррективы до момента по­лучения очередной порции учебной информации. Очевидно, содержание каждой такой порции-фрагмента учебного материала и должно служить основой для проведения контроля знаний учащихся. Автор доказывает, таким образом, что научно обоснованный контроль должен быть инди­видуально-тематическим, когда контролем и, соответственно, управле­нием будет охвачен каждый обучаемый по каждой учебной теме.

В исследовании В.Л. Рысс [9 с.87], проведённом на материале учебного предмета химии, в зависимости от трёх групп целей обучения и контроля - частнометодических, общеметодических и дидактических, - предлага­ются и три структуры представления результатов при контроле за овла­дением тем или иным учебным материалом. Это также попытка научно обосновать необходимость внедрения в учебный процесс системы конт­роля, когда цели этапов обучения автор пытается привести в соответ­ствие с целями контрольных процедур.

Приведенный обзор работ, посвященных контролю в учебно-вос­питательном процессе, анализ взглядов видных психологов и дидактов.

Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность.

Эта цель в первую очередь связана с определением качества усвоения учащимися учебного материала – уровня овладения знаниями, умениями и навыками предусмотренных программой по математике. Во – вторых, конкретизация основной цели контроля связана с обучением школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле.

В - третьих эта цель предполагает воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы.

Если перечисленные цели контроля знаний и умений учащихся реализовать, то можно говорить о том, что контроль выполняет следующие функции:

Контролирующую

Обучающую (образовательную)

Диагностическую

Прогностическую

Развивающую

Ориентирующую

Воспитывающую

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru