• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Выводы по результатам проведенной коррекционно-развивающей работы

Приложение № 6

Рекомендации педагогу по организации коррекционно-развивающей работы с детьми.

Организуя процесс подачи учебного материала, опирайтесь на ведущие анализаторы детей при воспроизведении информации (визуальный, кинестетический, аудиальный).

При выполнении предметно-практической деятельности ограничивайте количество признаков, подлежащих выделению; точно определяйте доступность задания для выполнения.

При восприятии образца организуйте его поэтапное рассматривание, выделяя основные признаки, качества, функции.

Постепенно расширяйте количество и сложность объектов познания; постепенно уменьшайте долю своего участия в руководстве учеником, предоставляя ему самостоятельность.

Особую роль уделяйте словесной регуляции действий, проводимых ребенком с поделками.

Стимулируйте постоянное наглядное сравнение поделки с образцом, чтобы выработать у обучающихся умения критически анализировать результаты собственной деятельности.

Организуйте процесс развития мыслительных операций поэтапно: сначала в условиях предметно-практической деятельности, затем на конкретно-чувственной основе и в абстрактной форме.

Давайте учащимся полноценные образцы, на основе которых они могут осуществлять умственные операции (алгоритмы для наблюдения, сравнения, описания, проб и контроля).

При ответе старайтесь побуждать ребенка к разнообразным формулировкам ответа; вариантам его преподнесения (письменно, устно, через драматизацию, практические действия, с опорой на мимику и пантомимику).

Связывайте умственную деятельность учащихся с реальной общественной и жизненной практикой.

Помните, что учебный материал должен органично быть связан с внеклассными мероприятиями, на которых происходит закрепление полученных ранее знаний.

Обучая ребенка с особыми образовательными потребностями помните, что переход на новый уровень познания совершается постепенно, и каждый новый этап включает в себя повторение элементов предыдущего.

Перечень игр, рекомендуемых к использованию учителем в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с тотальным недоразвитием психических функций.

Цель:

Снятие эмоционального напряжения, формирование положительного эмоционального отношения к собственным практическим действиям, развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.

1.Игра «Имена».

Цель: Развитие слуховой памяти.

Все участники занятия сидят в кругу и по очереди представляются друг другу.

2.Игра «Улыбка».

Цель: Развитие умения выражать чувство радости.

Каждый участник занятия приветствует своего соседа справа (слева) улыбкой.

3.Игра «Веселые ладошки».

Цель: Развитие чувства ритма.

Ведущий предлагает по очереди всем отстучать ритм, который он задает.

4.Игра «Чей домик?»

Цель: Развитие аналитико-синтетических функций.

Ведущий предлагает всем выбрать по одной карточке, где изображен какой-либо зверь, глядя на большую картинку определить то место, где он живет.

5.Игра «Найди окошко для фигуры».

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Ведущий показывает ребятам силуэт геометрической фигуры и предлагает найти нужное окошко- домик для нее.

6.Игра «Найди пару».

Цель: Развитие внимания.

Педагог называет определенный признак, по которому ребята объединяются в пары.

7.Игра «Угадай, что нарисовано».

Цель: Развитие аналитико-синтетических функций.

Ведущий показывает ребятам нарисованные силуэты, а дети называют, какие предметы изображены в этих силуэтах.

8.Игра «Найди, где спрятано».

Цель: Развитие зрительного внимания.

Педагог прячет в комнате какой-либо предмет, а ребята в это время сидят с закрытыми глазами. Затем по условному сигналу все начинают искать этот предмет.

9. Игра «Запомни и найди».

Цель: Развитие зрительно-опосредованного запоминания.

Ведущий показывает ребятам ряд предметов, они их запоминают, а затем ведущий раскладывает их в кабинете. По условному сигналу все участники занятия начинают искать эти предметы в комнате.

10.Игра «Минутка».

Цель: Развитие восприятия чувства времени.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru