• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Качество процесса обучения.

Современное обучение понимается как эффективно организованный процесс самообучения студентов (учащихся), всесторонне обеспеченный необходимыми условиями и направляющей поддержкой и гарантирующий высокие индивидуальные результаты и личностный рост.

Традиционно учебный процесс строится так, что всегда фиксированы условия обучения (способ представления информации преподавателем один для всех учащихся; время, отводимое на ее понимание и усвоение, – тоже одинаково для всех, и т.д.), а единственной переменной величиной остается… результат обучения.

Современные технологии «полного усвоения знаний» и «разноуровнего образования» исходят из фиксированного результата: все обучающиеся свободно усваивают практически любой учебный материал, если организация материала, его представление и другие условия обучения оптимально изменяются в зависимости от конкретных особенностей восприятия, способностей и личных качеств каждого обучающегося (подстраиваются по обратной связи).

Для нашей задачи это предполагает переориентацию учебного процесса с информирования (фиксированный способ обучения) на обеспечение индивидуально гарантированного результата в каждом системном элементе учебной деятельности: внешние условия - учебный материал – учащийся – преподаватель – взаимодействие.

3.1. Главный фактор ориентации внешних условий на результат - это механизм внешнего давления в направлении заданных изменений и содействия им. В отношении обучающихся – это рамки кредитной системы организации обучения, с ее жесткими требованиями к самоорганизации и непрерывным мониторингом успеваемости в сочетании с полным информационно-методическим обеспечением и свободой в выборе учебного плана, преподавателей и траектории профессиональной подготовки.

В отношении преподавателя:

- это рамки той же кредитной организации, обязывающей его организовать, обеспечить информационно и методически аудиторную и внеаудиторную работу каждого учащегося по каждой единице учебной программы и междисциплинарным аспектам, в том числе повседневную и индивидуальную обратную связь (самоконтроль, текущий и рубежный контроль результатов обучения);

- это личный рейтинг преподавателя по итогам семестра и учебного года (средний балл обучавшихся у него студентов - по итогам независимого тестирования);

- это официальная оценка квалификации (квалификационный статус) преподавателя по результатам ежегодной аттестации, включающей: указанный выше средний балл; экспертную оценку качества информационно-методического комплекса по его учебным курсам; личный портфель достижений (научные исследования, методические разработки, повышение профессионального мастерства); оценка студентами квалификации преподавателя и качества преподавания по итогам обучения; относительное число студентов, записавшихся на обучение к данному преподавателю;

- это изменение положения об аттестации преподавателя, устанавливающее прямую зависимость заработной платы и официального статуса (ученые звания и др.) от личного рейтинга, квалификации (по результатам годовой аттестации) и наличия сертификата (свидетельства, удостоверения) о научно-педагогической подготовке (переподготовке);

- это предоставление практических возможностей получения научно-педагогической подготовки на профессиональном уровне, соответствующей переподготовки и повышения квалификации (психолого-педагогические основы и практические навыки ускоренного, развивающего и междисциплинарного обучения; современные методики интерактивного, индивидуального и группового обучения; методология научного исследования, организация и руководство НИРС).

3.2. Для ориентации на результат учебного материала главным фактором является жесткий отбор, структурирование и организация преподавателем всех материалов и деятельности обучающихся по их освоению в расчете на минимум подготовленности и способности к самостоятельному обучению. В частности:

- Четкое выделение единиц содержания, максимально сжатое изложение курса (на руки выдается максимально краткий конспект без подробностей и пояснений) - ядро курса для программированного освоения.

- Пошаговое усложнение структуры знания и осваиваемых видов деятельности (каждое дробление – не более 3-5 единиц).

- Освоение содержания малыми смысловыми блоками простой структуры до хорошего результата и с постоянной самопроверкой; после этого – переход к освоению следующего блока, и т.д.

- Отработка на аудиторных занятиях и перенос на самостоятельную работу алгоритма по усвоению материала и самоконтролю, выработка индивидуального стиля успешного самообучения. Мы выделяем три уровня (этапа) в формировании такого стиля: программированное обучение - учебный материал и процесс его усвоения полностью организуется преподавателем (кратко описано выше); программированное самообучение - учащийся самостоятельно и в группе организует усвоение (по заданному алгоритму) материала, структурированного и организованного преподавателем для целей обучения; свободное самообучение - самостоятельное усвоение учащимся информации из любого источника.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru