На контрольном этапе исследования мы провели контрольный срез, по результатам которого мы могли бы судить об эффективности реализованной системы каллиграфических упражнений. Основное внимание, как и на первом этапе исследования, уделялось правильному написанию учащимися восьми основных элементов букв. Были составлены следующие задания контрольного этапа. Доставка суши и роллов сочи.
Блок I.
Проанализировать умения учащихся записывать упражнения каллиграфически правильно. Показателем правильного написания являлось четкое и каллиграфически правильное письмо.
1. Природа щедро одарила землю цветами.
2. Зал восхищался фигуристами.
3. Над рекой в морозной дымке вьется маленькая пичуга.
4. Русская семья любит посидеть у самовара.
5. Непроглядная метель глубоко упрятала под снегом тропинку.
Работа считается выполненной, если учащийся записал предложения четким и красивым почерком.
Блок II
Анализ тетрадей учащихся на наличие и отсутствие каллиграфических ошибок при письме. Классификация ошибок в соответствии с составленной таблицей, основой которой является правильное написание основных элементов букв. Анализ результатов контрольного среза свидетельствует о том, что нам удалось в среднем на 15% улучшить каллиграфию учащихся 3 «А» класса, по сравнению с 3 «Б» (контрольная группа).
Анализ результатов контрольного среза отражен в таблице 2:
Таблица 2.
Умения и навыки |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Количество учащихся |
% |
Количество учащихся |
% | |
1. короткая линия |
9 |
30 |
8 |
26,7 |
2. длинная линия |
5 |
16,7 |
7 |
23,3 |
3. линия с закруглением внизу |
12 |
40 |
15 |
50 |
4. прямая с петлей |
20 |
66,7 |
18 |
60 |
5. овал |
19 |
63,3 |
21 |
70 |
6. полуовал |
10 |
33,3 |
4 |
13,3 |
7. линия с закруглением с двух сторон |
6 |
20 |
5 |
16,7 |
8. малая петля |
20 |
66,7 |
24 |
80 |
Таким образом, в экспериментальной группе, как мы и предполагали, при наличии дополнительной работы по улучшению уже сформированных каллиграфических навыков наблюдаются изменения. В контрольной группе результаты остались прежними или ухудшились (См. Таблицу 3).
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.