• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Исследование творчества А.Л. Барто

Смотреть балет.

- Сколько лет было нашей героине?

- Она моложе или старше вас?

- А что представляет собой балетный спектакль?

- Что же мы узнали о героине?

- Маленькая девочка первый раз в театре.

- Прочитаем следующий отрывок.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

- В какое время года происходит действие? Докажите.

- Впервые появляется предмет – герой этого стихотворения? Что это такое?

- Номерок.

- Читаем следующий отрывок.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла,

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

- Сколько в нём предложений?

- Сколько восклицательных? Прочитайте их.

- Для чего автор их использует?

- Какие чувства переполняют девочку?

- Волнение, предвкушение радости.

- Трудно ли три помножить на три?

- Почему девочка не смогла бы это сделать?

- Какое слово повторяется в начале двух предложений?

- Для чего?

- Долго ждала. Мечтала побывать там.

- Продолжаем.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

- Что мечтает увидеть девочка?

- Почему не смеет дышать?

- Замерла от восторга, ждёт начала спектакля.

- При этом наш маленький герой не забыт. Прочитайте и о нём.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

- Отчего вздрогнули подружки.

- Какой глагол использован для названия действия оркестра?

- Грянул.

- Как это понять?

- Громко заиграл.

- В какой момент напряжение достигает предела?

- Вдруг вижу… Автор ставит тире – остановка, пауза.

- Что могла бы увидеть девочка?

- А тут неожиданно…

- Нету номерка. (Улыбка читателя.)

- Фея кружится на сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу!

- Читатель видит два «спектакля». Один – на сцене

- Прочитайте об этом. Всего 1 строчка.

- А второй – что это?

- Поиск номерка. Прочитайте об этом. Уже 3 строки!

- Интересует ли девочку то, что происходит на сцене? Докажите.

- Я на сцену не гляжу (Как и читатель, он не смотрит балет, а ищет номерок)

- Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

- Прочитайте восклицательное предложение.

- Напряжение снова нарастает. Связано ли оно с тем, что девочка видит на сцене?

- Нет.

- Почему девочка так озабочена этой потерей?

- Как объяснит потерю в раздевалке, получит ли одежду, вспомним – зима, в театре без родителей…

- Можно ли понять её?

- Да, ей всего 8 лет, испугалась, растерялась…

- Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

- Как развивается действие на сцене? ( И чуть ранее)

- А чем заняты девочки?

- Очень ярко предстают наши два спектакля. Они противопоставлены. Высокое, прекрасное искусство балета с одной стороны, а с другой….

Перейти на страницу: 1 2 3 4

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru