• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Методика создания учебной мультимедийной презентации

1.2 Микрообобщение

2. Работа по теме урока: «Деление положительных и отрицательных чисел». (слайд 4)

2.1. Деление отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и деление положительных чисел, т.е. по данному произведению и одному из множителей находят второй множитель.

Кто может назвать компоненты деления?

Например: -12 : (-4) =?

Что значит -12 : (-4) ? (Значит, найти такое число х, что при -4 · х = -12)

Теперь найдем знак числа х.

Как вы думаете, как это можно сделать?

Т.к. при умножении -4 на х получается отрицательное число -12 следовательно множители должны иметь разные знаки. Следовательно, х – положительное число.

Теперь найдем модуль числа х.

Как вы думаете, чему он будет равен?

Т.к. модуль произведения равен произведению модулей множителей, следовательно . Следовательно , т.к. х – положительное число, то х = следователь х = 3.(слайд 5)

Это записывается так:

или короче

(-12) : (-4) = 12: 4 = 3 (слайд 6)

Правило: чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя. (ученики читают правило про себя, а затем рассказывают соседу по парте. Потом кто-то из учащихся рассказывает правило всему классу). (слайд 7)

2.2 Теперь разделим отрицательное число на положительное.

Например: -24 : 4 =?

Что значит -24 : 4 ? (Значит, найти такое число х, что при 4 · х = -24)

Теперь найдем знак числа х.

Как это можно сделать?

Т.к. при умножении 4 на х получается отрицательное число -24 следовательно х – отрицательное число.

Теперь найдем модуль числа х.

Как вы думаете, чему он будет равен?

следовательно

т.к. х – отрицательное число с модулем 6 , то тогда х будет равен -6

Получаем: -24 : 4 = -6

Аналогично получается при делении 24 : (-4) = -6 (слайды 8, 9)

А теперь давайте проговорим алгоритм деления чисел с разными знаками, (учащиеся пытаются сами составить алгоритм). Итак:

1. разделить модуль делимого на модуль делителя;

2. поставить перед полученным числом знак минус. (слайд 10)

2.3 При делении нуля на любое число, не равное нулю, получается нуль.

И самое главное правило: Делить на нуль нельзя! (слайд 11)

3. Закрепление нового материала

3.1 № 1135 (три примера разбираются на доске, три с комментированием с места)

(слайд 12, 13)

3.2 Самостоятельная работа № 1136 (все решают примеры, а затем 1 вариант проверяет у 2 варианта примеры с д - з, а 2 у 1 варианта проверяет примеры с а - г). На эту работу вам 8-10 минут.

-4 · (-5) – (-30) : 6 = 25

15 : (-15) – (-24) : 8 = 2

-8 · (-3 + 12) : 36 + 2 = 0

2,3 · (-6 – 4) : 5 = - 4,6

(-8 + 32) : (-6) – 7 = -11

-21 + (-3 - 4 + 5) : (-2) = - 20

-6 · 4 – 64 : (-3,3 + 1,7) = - 64

(-6 + 6,4 – 10) : (-8) · (-3) = - 3,6 (примеры а, д слайд 14; б-г, е-з слайд 15; ответы слайд 16 )

4. Рефлексия урока (слайд 17)

Понравился ли вам урок:

а) если да, то чем?

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru