• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Коррекционная работа по формированию учебной мотивации

Нетрудно видеть, что контролиро­вать свои умения пользоваться полу­ченными в процессе обучения знания­ми может только функционально гра­мотная личность, которая готова к саморазвитию. Поэтому фиксировать результаты контроля должен не только учитель, как принято в традицион­ном обучении, - это могут делать и учитель, и ученики в равноправном диалоге. Причем ученик имеет право оспорить отметку.

К 3-му классу совместная деятель­ность учителя и учащихся может быть представлена в виде следующего алго­ритма.

1. Понимаю задание и определяю цель его выполнения. Алгоритм понимания задания:

- читаю задание;

- представляю результат;

- определяю форму выражения ре­зультата;

- составляю план действий.

2. Определяю уровень выполняемого задания в диалоге с учителем: необходи­мый — соответствие требованиям государ­ственного стандарта, программный - тре­бования программы «Школа 2100», мак­симальный - сверх школьных требований

3. Разрабатываю в диалоге с учителем критерии правильности выполнения зада­ния, которые можно оформить в виде оценочной шкалы или таблицы (см. выше).

4. Выполняю задание и получаю ре­зультат.

5. Сравниваю полученный результат с нормой после выполнения задания.

6. Провожу самооценку полученного результата и выражаю ее в форме симво­лов или оценочной шкалы.

7. Сравниваю конечный результат с целью

.8. Определяю уровень своей успешно­сти и выражаю его в баллах успешности.

Таблица№1

Необходимый уровень

Программный уровень

Максимальный уровень

Задача(задание), для ре­шения которой нужны хо­рошо усвоенные знания и умения действовать по заданному образцу. Мо­гу для получения резуль­тата самостоятельно сде­лать 1-2 шага

Задача (задание), для решения которой нужны новые знания и умение «открывать» знания под руководством учителя, а также умение выполнять не­стандартные задания (которых не выполняли раньше) на изу­ченном материале. Могу для получения результата само­стоятельно сделать 1-2 шага

Задача (задание), для реше­ния которой нужны самостоя­тельно добытые знания. Пол­ностью самостоятельная по­становка учебной задачи(про­блемы), ее самостоятельное решение и оценка результа­тов своей деятельности

1 б. у. - частично успеш­ное решение задачи -традиционная отметка «З».

2 б. у. - полностью ус­пешное решение зада­чи - «4»

3 б. у. - частично успешное решение задачи; решение за­дачи с помощью учителя -«4».

4 б. у. - полностью успешное решение задачи - «5»

5 б. у. - самостоятельное ре­шение задачи, где использо­валась как старая, так и новая информация.

Самооценка результатов сво­ей деятельност - «5+».

6 б. у. - самостоятельная по­становка задачи (проблемы), ее самостоятельное решение, самооценка результатов сво­ей деятельности - «5+ +»

Как видим, ученик сам оценивает свою успешность, а учитель только после этого оценивает выполнение задания. Это выражение уровня самоконтроля и самооценки учащегося тоже является мотивацией учебной деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru