• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Коррекционная работа по формированию учебной мотивации

Таким образом, внешняя мотивация не является достаточной для успешного осуще­ствления учебной деятельности Юли. Она не может без внешней стимуляции выполнять то, что ей неинтересно, то есть действует только по чужому принуждению.

Развивающе-коррекционная работа: в группе развития самосознания, по выработ­ке адекватной самооценки, веры в свои силы, стимуляции внутренней мотивации.

Маша П. относится к представителям варианта с) — с отклонениями в аффектив­но-эмоциональной сфере (аффект неадек­ватности).

Поведенческие проявления. Маша от­стаёт в учёбе, и успеваемость снижается при переходе в 5-й класс (связано с неумением ра­ботать). Она могла бы научиться работать, но стремится не овладеть навыками учебной работы, а проигнорировать неуспех, часто объясняя свои неудачи происками и недоброжелательностью учителей. Маша согласна с тем, что причины её неудач кроются в её не­достатках, не анализирует свой неуспех и не проявляет стремления преодолеть свои труд­ности. Она не видит и не понимает их причин.

Маша часто обижается на несправедли­вое к ней отношение, агрессивно относясь к учителям, сверстникам, которые демонстри­руют перед ней и другими её несостоятель­ность. Выработанный ею аффект неадекват­ности становится её защитной реакцией, по­могающей отгородить себя от нежелательных воздействий действительности и как-то сохра­нить удовлетворяющее её отношение к себе.

Аффект неадекватности нарушает нор­мальные взаимоотношения с действительнос­тью и, отражаясь на эмоциональном состоя­нии Маши, формирует такие черты характе­ра, как обидчивость, мнительность, подозрительность, недоверие к людям, агрес­сивность, замкнутость.

Развивающая и коррекционная рабо­та: развитие таких качеств, как коллекти­визм, желание принести пользу людям; фор­мирование потребности выполнять опреде­лённое дело, поскольку интерес ученицы к содержанию дела, которое она будет вы­полнять, или к самому процессу деятельнос­ти может стать препятствием для возникно­вения аффекта неадектватности.

Для воздействия на мотивационную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу нами была составлена коррекционная программа, прежде всего ориентированная на отстающих детей. Так дидактическая игра, которая вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторять один и тот ж материал без монотонности и скуки, что позволяет закрепить интерес к обучению, повышает прочность знаний, умений и навыков, корригирует внимание, мышление, память, целенаправленность, создает ситуацию успеха. Исходя из игровой задачи, дети осуществляют игровые действия, которые как бы маскируют сложную мыслительную деятельность, делают ее более интересной и при этом осуществляется индивидуальная помощь учащимся. Сочетание познавательного и занимательного обеспечивает переход от одной ведущей деятельности к другой на более качественном уровне. Воспитывая организованность, мы воспитываем самостоятельность, которая является основой мотивации учения, повышающий качество обучения. Для этого проводятся игры, например для 1-2 -х классов:

"Кто лучше расскажет?" - учит детей составлять программу действий;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru