• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Методические разработки опытов, с использованием цифровой лаборатории «Архимед», для элективного курса «Химия и медицина»

Результаты измерений:

вычислить кислотность образцов хлеба по формуле [29]:

Кислотность хлеба = 25·50·4·V/(250·10)

,

где V – объем 0,1 моль/дм3 раствора гидроксида натрия, см3; 1/10 – приведение 0,1 моль/дм3 раствора гидроксида натрия или гидроксида калия к 1 моль/дм3; 4 – коэффициент, приводящий к 100 г навески; 25 – масса навески испытуемого продукта, г; 250 – объем воды, взятый для извлечения кислот, см3; 50 – объем испытуемого раствора, взятый для титрования, см3.

Проведённое нами испытание с образцом хлеба «Сеянный», показало следующий результат: (таблица 3)

Таблица 3 - Кислотность хлеба «Сеяный»

Образец хлеба

Объём хлебной вытяжки, мл

Объём, прилитого раствора NaOH, мл

Среднее значение объёма, прилитого раствора NaOH, мл

Кислотность хлеба, град

Хлеб ржаной из сеяной муки

Образец 1

50

4,95

5

6,25

Образец 2

50

5,0

Образец 3

50

5,05

По нашему мнению использование цифровой лаборатории «Архимед» для исследования кислотности хлеба помогает в определении, поскольку слабо-розового окрашивания фенолфталеина не появляется, даже при приливании большого избытка гидроксида натрия.

Опыт №4. Определение кислотности муки

[19]

Цель опыта: определить кислотность разных сортов и видов муки, проследив за изменением рН при титровании.

Форма работы: индивидуальная (в группах).

Оборудование и реактивы: разные сорта и/или виды (пшеничная, ржаная, кукурузная) муки, 0,1 М раствор гидроксида натрия, бюретка, воронка, колбы для титрованиия, мешалка, фенолфталеин, датчик рН, соединительный провод для датчика, цифровая лаборатория «Архимед».

Настройка параметров измерения:

1) частота измерений – каждую секунду;

2) число замеров – 1000

Ход опыта: В колбу для титрования помещают 5 г муки, затем прибавляют 40 мл воды, 5-6 капель фенолфталеина. Затем опускают датчик рН, начинают регистрацию данных и приливание (по каплям) 0,1 М раствор едкого натра при включённой мешалки до рН 8,2. Опыт повторяют 3 раза. Полученные данные занести в таблицу 4.

Таблица 4 - Кислотность муки

Образец муки

Масса муки в образце, г

Объём, прилитого раствора NaOH, мл

Среднее значение объёма, прилитого раствора NaOH, мл

Кислотность муки, град

Мука пшеничная

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Мука ржаная

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Мука кукурузная

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru