• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Использование наглядных пособий на уроках математики в первом классе при изучении чисел первого десятка

а. Счетный материал для повторения состава чисел:

- Положите перед собой 3 красных кружка.

- Сколько кружков надо добавить, чтобы получилось 4 кружка?

- Положите 3 треугольника, добавьте еще столько, чтобы получилось 5 треугольников.

- Положите 5 картинок с огурцами.

- Что надо сделать чтобы получилось 4 огурца?

б. Натуральный ряд чисел (на доске, на плакате)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Назовите соседей числа 3; 8.

- Какое число предшествует при счете числу 6, числу 2, числу 10?

- Какое число следует при счете за числом 5, 1, 7?

в. Карточки с цифрами.

- Покажите мне ту цифру, которая соответствует количеству предметов на наборном полотне.

г. Сигнальные знаки. Правильно + ; неправильно –

1. 5 – 1 = 4 2. 4 – 2 = 3 3. 4 + 1 = 5

2.

Наглядные пособия, используемые на этапе изучения нового материала:

а. Образование числа 6 (карточки, счетный материал)

- Покажите, как имея 5 квадратов, выставленных на наборном полотне сделать так, чтобы их стало 6? (Добавляют еще квадрат)

- Давайте запишем пример 5 + 1 = 6

- Кто может найти эту цифру ? (Находят карточку с цифрой 6)

б. Кубики.

Составляются столбиком кубики по 5 и 6 штук для сравнения чисел 5 и 6.

- Сколько красных кубиков? – 5

- А синих? – 6

- Каких кубиков больше? – синих

- На сколько синих кубиков больше, чем красных? – на один.

- А на сколько красных кубиков меньше, чем синих? – на один.

- Какое число больше 5 или 6? – 6

- Запишем! 6 5

- Какое число меньше? – 5

- Запишем! 5 6

3.

Наглядные пособия, используемые на этапе закрепления:

а. У Маши 6 яблок (на наборном полотне).

- Как их можно разложить в две корзины? (дети раскладывают и каждый раз записывают пример)

0 + 6 = 6

1 + 5 = 6

2 + 4 = 6

3 + 3 = 6

4 + 2 = 6

5 + 1 = 6

6 + 0 = 6

Закрепляют состав числа 6.

б. На одной тарелке 6 огурцов на другой 5.

- На какой тарелке огурцов больше? (на первой)

- Почему? (потому что 6 > 5)

Фрагменты конспекта урока с минимальным использованием наглядных средств обучения

Тема: Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Цели: 1. Формирование понятия числа 6. Познакомить с образованием числа 6, с цифрой 6.

2.Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

3. развивать логическое мышление.

Оборудование: 1. Набор цифр и знаков.

2. Наборное полотно.

3. Касса цифр и букв.

4. Счетные палочки.

5. Набор кубиков

5. Натуральный ряд чисел.

6. Предметные картинки для счета.

Ход урока:

1.Повторение устно.

А. Состав числа:

- 4 это 3 и …

- 2 и …

б. – Сколько надо прибавить к 3, чтобы получилось 5?

- А что надо сделать, чтобы получилось 2?

в. – Назовите соседей чисел 4, 7, 9.

- Какое число предшествует при счете числу 8, 2, 5?

- Какое число следует за 3, 6, 9?

г. Сколько у меня яблок? (картинки) (хором) 3, 5, 1.

2. Изучение нового материала.

а. У меня 5 кружков. Что надо сделать чтобы их стало 6? (добавить еще один)

- Запишем 5 + 1 = 6

- Найдите эту цифру в кассе.

б. «>», «<», «=») устный разбор, затем письменно

5 6 2 1 4 4

3 5 6 6 2 4

3. Закрепление.

6 + 0

5 + 1

4 + 2

3 + 3

2 + 4

1 + 5

0 + 6

Записывают все получившиеся примеры.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru