• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Исследование эффективности использования домашних заданий в процессе физического воспитания

В соответствии с "Положением о физическом воспитании в общеобразовательной школе" (И.И. Козлов, 1989) одним из важных средств решения задач физического воспитания являются домашние задания.

Домашняя учебная работа - это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Приготовление домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности.

Творчески работающие учителя физической культуры давно, еще до введения домашних заданий в программу, практикуют различные системы заданий на дом, так как на уроки по физической культуре всего отводится 68 часов в год (по два часа в неделю) этого мало для физического развития и физической подготовленности.

Обычно домашние задания в первую очередь предназначаются детям с низким уровнем физического развития и физической подготовленности, а также детям специальной медицинской группы. Нельзя выпустить из поля зрения детей, которые имеют уровень физического развития и физической подготовленности выше средних показателей. Таким детям давать надо домашние задания посложнее, чтобы им было интересно их выполнять.

В наше время положение в стране сильно изменилось, спортивные секции стали платные, дети стали меньше заниматься спортом, так как не каждый родитель может за них заплатить. В связи с этим домашние задания по физической культуре играют огромную роль.

Особенно домашние задания важны тем детям, которые испытывают комплексы неполноценности. Например: дети, которые имеют лишний вес (причина - несбалансированное питание). Также дети страдающие искривлением позвоночника и т.д. Домашние задания помогают таким детям самореализовывать свои способности.

Исследования, проведенные под руководством З.И. Кузнецовой на мальчиках подростках (В.А. Зинченко, 1992), было выяснено, что такие дети, не уступают сверстникам в частоте движений, координации и статистической выносливости (когда движения осуществляются мелкими мышечными группами), отстают в развитии силы быстроты и выносливости (в беге), скоростно-силовых качеств. Организованный с учетом полученных данных эксперимент показал эффективность применения с отстающими подростками ежедневных домашних заданий-комплексов, которые состояли из 5-6 общеразвивающих упражнений на развитие силы, гибкости и силовой выносливости. Кроме этого, раз в неделю с ними проводились домашние занятия: применялись хорошо знакомые упражнения для повышения общей работоспособности, упражнения с легкими и средними отягощениями, с собственным весом в смешенных висах и упорах, а также элементы подвижных и спортивных игр для развития быстроты, скоростно-силовых качеств и выносливости, которые необходимо учесть.

До сих пор работа, направленная только на слабое звено, в какой-то степени оправдывала себя, так как являлась шагом вперед по сравнению с существующим в настоящее время положением дел, уровнем развития физического воспитания. Практика, научные исследования свидетельствуют, что нельзя довольствоваться эпизодическими заданиями, подтягивая отстающих и не воздействуя на основную массу школьников, из числа которых постоянно пополняются ряды неуспевающих по физической культуре учащихся. Нужна система домашних заданий.

В связи с этим целью настоящей работы стало исследование эффективности использования домашних заданий в процессе физического воспитания школьников 13-14 лет.

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятия "самостоятельная деятельность" и "домашние задания".

2. Определить значение и содержание домашних зданий по физической культуре.

3. Охарактеризовать основные способы проверки домашних заданий.

4. Определить эффективность применения домашних заданий на уроках физической культуры для учащихся 13-14 лет (на примере с. ш. №78 г. Хабаровска).

    • Содержание понятий "самостоятельная деятельность" и "домашние задания"…
    • Анатомо-физиологические и психические особенности детей среднего и старшего школьного возраста
    • Психические способности
    • Способы проверки домашних заданий
    • Методы, организация и результаты исследования
    • Методы исследования
    • Эффективность применения домашних заданий на уроках физической культуры
    • Выводы

    О сайте

    Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

    Навигация

    • Главная
    • Кооперативное образование России
    • Работа с одаренной молодежью
    • Преодоление заикания
    • Классный руководитель
    • Классификация методов обучения
    • Каллиграфия
    • Материалы

    История развития педагогики

    • Зарождение систем воспитания
    • Развитие педагогических систем зарубежом
    • Становление и развитие педагогики в России

    Концентрированное обучение

    • Модели, предшествующие концентрированному обучению
    • Параллельная система обучения
    • Интегрированные уроки

    Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru