• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Формирование готовности овладению навыками письма.

- стимуляция мышечной активности руки в упражнениях с каранда­шом. Использовались пальчиковые игры с ребристым карандашом (ка­рандаши разных диаметров). Дей­ствия детей руками сопровожда­лись стихами: «Волшебный каран­даш», «Мостик», «Зонтик», «Уме­лый карандаш» и др.,

-обучение наматыванию и разма­тыванию нитей на клубок (катуш­ку). Проводились игровые задания:

«Разноцветные клубки», «Намотай нитки на шарик», «Размотай ка­тушку» и др.;

• обучение захватыванию мелких или сыпучих материалов указа­тельным типом хватания. Задания:

«Угости белочек орехами», «Выло­жи дорожку из мозаики», «Пост­рой мостик из палочек» и т.д.;

• выкладыванию предметов по за­данным ориентирам из палочек (елку, домик по заданному на листе образцу), в ячейки на доске, по же­лобу, в прорези, вдоль линий, шну­ра и т.д. Применялись дидактичес­кие игры и упражнения: «Построй забор», «Проложи тропинку», «Сделай железную дорогу» и т.д.;

• обучение выполнению специфиче­ских действий пальцами: круче­ние, нанизывание, щелчки, враще­ние и др. В работе использовались дидактические игры: «Веселый волчок» (без ограничения и с огра­ничением пространства — круче­ние игрушки-волчка на круглом трафарете), «Закрутим гайку», «Игра с фантиками», «Бусы для куклы», «Гирлянда на елку», «Фо­нарики», а также специальные, мелкие игрушки: волчок, пирамид­ки, детский конструктор (накручи­вали гайку на болт), игрушки-по­прыгунчики;

• формирование умения выполнять действия с водой: переливание воды из одной емкости в другую при использовании чашки, дере­вянной ложки, половника, ворон­ки. Для выполнения данных дей­ствий детям предлагали следую­щие игры: «Повар», «В гостях», «Аквариум»;

• обучение пересыпанию сыпучих материалов (чечевицы, перловой крупы, гороха) рукой, ложкой, по­ловником. Проводились игры:

«Спрячь игрушку», «Покорми пти­чек», «Баба сеяла горох» и др.

2. Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания

• обучение выкладыванию изобра­жений предметов на столе из плос­ких палочек. Педагог учил детей работать по подражанию действи­ям взрослого, по образцу, затем по речевой инструкции. Использова­лись следующие игровые задания:

«Выложи елочку», «Построй ле­сенку», «Сделай домик», «Постро­им забор», «Выложи дорожку», «Собери колодец», «Сделай воро­та» и т.д.;

• развитие целостного восприятия предметного изображения. При­менялись задания и упражнения:

«Вставь в домики свои окошки» «Подбери к коврикам заплатки», «Раздай детям шары», «Выложи из цветов полянку», «Сложи из цвет­ных полосок предмет», «Собери паровозик» и т.д.;

• обучение сравнению парных пред­метов или картинок (выбор из 3 — 4). Педагог предлагал детям иг­ровые задания: «Найди похожую игрушку», «Подбери такую же картинку», «Найди пару (перчат­ки, носки, ботинки)» и др.

3. Совершенствование ориентиров­ки на листе бумаги

• обучение выкладыванию изобра­жений предметов на столе из плос­ких палочек. Педагог учил детей работать по образцу, затем по ре­чевой инструкции. Использова­лись следующие игровые задания:

«Выложи елочку», «Построй ле­сенку», «Сделай домик», «Постро­им забор», «Выложи дорожку»;

• обучение ориентировке на плос­кости (доске, платформе), форми­рование умения работать по об­разцу. У детей формировали ори­ентировку: верх — низ, лево — право, середина. Для этой цели проводятся игровые задания:

«Выложи тучки вверху, ручейки — внизу», «Разложи солнышко на­верху, травку — внизу», «Выложи елочку в середине, внизу — зве­рюшек», «Расставь зайчиков сле­ва, морковки — справа»;

• формирование ориентировки на листе бумаги. Использовались ди­дактические игры: «Вертушка», «Разложи игрушки по местам», «Щенята разбежались», «Котята с клубком» и т.д. и наглядные посо­бия с трафаретами, перемещающи­мися по направлениям «вверх — вниз» (птица слетает'с ветки на землю, солнце садится за тучу), «слева на право» (машина едет, па­роход плывет, самолет летит и т.д.).

4.Развитие слухового внимания и слухомоторной координации

• обучение выполнению определен­ных движений руками под рече­вые сигналы. Дети произносили на выдохе гласный звук и действова­ли по подражанию действиям взрослого. Педагог использовал ряд игровых заданий: «Наматыва­ние клубка», «Разматывание шлан­га», «Надувные шарики» и т.д.;

• обучение проведению непрерыв­ной линии в ограниченном прост­ранстве: мелом на доске (мольбер­те, листе бумаги) под произноси­мые звуки. При этом использова­лись игровые задания: «Пчелки ле­тят в улей — ж-ж-ж», «Комарик ле­тит к фонарику — з-з-з», «Пароход плывет к причалу — у-у-у», «Само­лет идет на посадку — и-и-и», «Змейка ползет — ш-ш-ш» и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru