• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Особенности формирования навыков чтения у детей с ЗПР

Чтение Кости З. характеризуется следующим: способ чтения- слоговой и целыми словами, темп чтения- 21 сл/мин., ошибки при чтении- пропуски, добавления слов, слогов.

Фонематическая и аграмматическая дислексии, обусловленные недоразвитием функции фонематического анализа и фонематического восприятия, недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений.

Анализ результатов обследования Артёма Р., 8 лет (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 10)

Внутричерепная гипертензия, церебральная ангиодистония, нижний спастический парапарез, сходящееся косоглазие, амблиопия слабой степени, ЗПР.

Ученик 2 класса за выполнение методики получил 455,5 балла, что соответствует 78% успешности, т.е. III уровню. Наиболее высокие результаты имеют следующие параметры: звукопроизношение, звуко- слоговая структура слова, цепочки слогов. Это говорит о достаточном уровне фонематического восприятия. Наименее успешными являются импрессивная речь, чтение, рассказ по серии картинок, грамматический строй, оральный праксис и артикуляционная моторика. В большей мере страдают словообразование и пересказ. В целом можно говорить об отставании в речевом развитии от N, что соответствует ОНР IV уровня.

Чтение Артема Р. характеризуется следующими параметрами: способ чтения – целыми словами, темп чтения – 39 сл/мин, ошибки при чтении- замены букв, слогов в конце слова.

Акустическая и аграмматическая дислексия вследствие недоразвития грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений, недостаточной дифференцированности слухового восприятия, семантическая дислексия обусловленная недиференцированностью представлений о синтаксических связях слов в предложении.

Анализ результатов обследования Лены Л., 8 лет (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 11)

Резидуальная энцефалопатия, сложный гипертензионный астигматизм, амблиопия слабой степени, ЗПР.

Ученица 2 класса за выполнение методики получила 269 баллов, что соответствует I уровню успешности (46%). Речевой профиль Лены Л. показывает отставание по всем параметрам. Наиболее сохранными являются 1.2 и 10 параметры (звукопроизношение, слоговая структура и импрессивная речь). Значительно страдают словообразование, грамматический строй, чтение, рассказ по серии картинок и пересказ.

Отмечается нарушение фонематического восприятия. При обследовании выявлены ошибки, связанные с трудностями смыслового программирования, лексические ошибки, ошибки, связанные с инертностью. Увеличение объема задания и необходимость четкой звуковой или семантической дифференциации названий приводит к резкому падению продуктивности. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о наличии системной речевой патологии, что говорит о III уровне речевого развития.

Чтение Лены Л. характеризуется следующими параметрами: способ чтения- 13 сл/мин., ошибки при чтении- пропуск слогов, добавление, перестановка, замена букв, грубое искажение смысла прочитанного.

Акустическая, фонематическая, аграмматическая, семантическая дислексии, обусловленные недоразвитием функции фонематического анализа и фонематического восприятия, недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений, трудностями звуко- слогового синтеза, нечёткостью, недифференцированностью представлений о синтаксических связях внутри предложения, бедностью словаря.

Анализ результатов обследования Алима В., 8 лет (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 12)

ММД, нижний смешанный парапарез, псевдобульбарная дизартрия, ЗПР.

Ученик 2 класса за выполнение методики получил 264 балла, что соответствует 45% успешности, т.е. I уровню. И общий балл, и речевой профиль показывают явное снижение почти всех компонентов, кроме слоговой структуры слова и импрессивной речи. Наиболее страдают словообразование, грамматический строй, пересказ. Несколько выше параметры: рассказ по серии картинок, чтение, звукопроизношение, но и они недостаточно высоки. Грубо страдает смысловое программирование высказывания, стереотипность используемых в связной речи грамматических конструкций. Недостаточные баллы за звукопроизношение, звуковую структуру слова, цепочки слогов обусловлены локальным поражением коры головного мозга (псевдобульбарная дизартрия), хотя исследование орального праксиса и артикуляционной моторики дало неплохой результат, обусловленный хорошей предшествующей коррекционной работой по формированию речевой моторики. Речевой профиль Алим показывает системное нарушение речи, соответствующее III уровню речевого развития.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru