• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Диагностический материал, характеризующий реальное состояние образовательной системы в ДОУ

Воспитательно-образовательный процесс, осуществляемый в ДОУ, строится на основе типовой программы под редакцией М.А.Васильевой и ряда элементов современных развивающих программ, систем, технологий. Используются элементы программы «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, «Эврика» С.И.Рябцевой, Р.Г.Завьяловой, «Наш дом – природа» Н.А.Рыжовой, «Я и мое здоровье» Т.А.Тарасовой.

Отбор содержания образования обусловлен следующими обстоятельствами:

· Специфика дошкольного образовательного учреждения;

· Выявленные образовательные потребности детей и запросы их родителей;

· Квалификация педагогических кадров;

· Обновления в содержании дошкольного образования.

Конкретизация цели нашего учреждения выражается в следующем: «систематизация деятельности дошкольного образовательного учреждения № 19, содействующей личностному развитию ребенка, его физическому и психологическому здоровью».

Поэтому одним из главных направлений нашей работы является гуманизация педагогического процесса, ориентирующего педагога на личность ребенка, удовлетворение потребностей, интересов ребенка в разных видах деятельности, познании, развитии. Реализация принципа гуманизации педпроцесса осуществляется благодаря ряду психолого-педагогических условий, в том числе среды развития ребенка. Предметно-пространственная организация помещений учреждения служит интересам и потребностям ребенка, его развитию и максимальной самореализации. В учреждении и групповых комнатах оборудованы зоны для игр и отдыха:

· Зоны отдыха и игр «Наш дом», «Детский сад»;

· «Улицы нашего города с элементами конструирования и моделирования;

· Зоны эмоциональной разгрузки «Уголки уединения» с соответствующим дизайном и оформлением, учитывающим возрастные особенности детей;

· Зоны двигательной активности, оснащенные спортивным и игровым оборудованием.

Большое внимание уделяется в учреждении физическому развитию, обеспечивающем в целом физическое здоровье и психологическое благополучие детей. Анализ и учет показателей физического развития детей позволяет организовывать физкультурные занятия, досуги дифференцированно, регулировать физическую нагрузку ребенка. Разнообразное игровое, спортивное оборудование физкультурного зала обеспечивают поддержание у детей интереса к физическим упражнениям, движениям. Этому способствуют игровые методы организации образовательного процесса, комплексные занятия, тематические занятия с использованием упражнений дыхательной гимнастики, точечного массажа. Полноценному гигиеническому воспитанию способствует познание ребенком своего организма посредством системы занятий здоровья: «Я – человек» (темы занятий: «Я – частица природы», «Я и мое здоровье», «Я и мое тело: из чего я сделан», «Знать, чтобы быть здоровым»).

Нравственно-экологический аспект обеспечивает формирование представлений у детей самоценности природы, эмоционального положительного отношения к ней, выработки первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, желания и интереса к труду в природе. Большое внимание отводится деятельности экспериментирования, трудовой и игровой, наблюдению.

Реализация принципа гуманизации педагогического процесса потребовала обновления содержания образования в ДОУ. Опора на рекомендации «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования» Н.Я.Михайленко, Н.А.Коротковой позволила внести коррективы в организацию образовательного процесса, осуществляемого с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой.

В блоке специально организованного обучения в форме занятий пересмотрена сетка занятий, уменьшение количества которых связано с интеграцией ряда занятий, получивших условное название «познавательный час». Решение ряда программных задач перенесено в повседневную жизнь – в блоки совместной и самостоятельной деятельности детей.

Появившийся резерв времени позволил организовать работу по дополнительному образованию детей с учетом их интересов и запросов родителей. В качестве дополнительных образовательных услуг входят следующие виды деятельности:

· Развитие певческих навыков, обучение нотной грамоте (кружок «Музыкальная шкатулка»);

· Развитие творчества посредством изобразительной деятельности (кружок «Умелые ручки»);

· Формирование представлений о взаимосвязях в природе, гуманное отношение к ней (кружок «Лесовичок»);

· Формирование выразительности и произвольности движений (кружок ритмической гимнастики);

· Обучение ходьбе на лыжах (секция лыж).

Использование разнообразных форм организации обучения (групповых, подгрупповых, индивидуальных) занятий по интересам, коррекционной работы, высокой культуры интерьера развивающей среды обеспечили возможность самореализации, саморазвития ребенка в дошкольном учреждении.

Музыкальным руководителям, воспитателям, руководителям изостудии разрабатываются сценарии праздников, посвященные проводам детей в школу, обрядовым праздникам («Масленица», «Праздник русской березки», «Рождественские колядки»), а также «Юморина», «Осенний бал» и другие.

Перейти на страницу: 1 2 3

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru