• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Виды и приемы массажа, используемые в логопедической практике

В логопедической практике могут быть использованы несколько видов массажа. Основным является дифференцированный (укрепляющий или расслабляющий) массаж, основанный на приемах классического массажа. Кроме этого, в логопедической практике используются массаж биологически активных точек (БАТ), массаж с применением специальных приспособлений (логопедического зонда, шпателя, вибромассажера и т.п.), а также элементы самомассажа.

В логопедической практике могут быть использованы несколько видов массажа:

1)

дифференцированный (активизирующий или расслабляющий) массаж, основанный на приемах классического массажа;

2)

точечный массаж, т.е. массаж по биологически активным точкам (активизирующий или расслабляющий);

3)

массаж с применением специальных приспособлений или "зондовый" массаж (логопедические зонды, шпатель, зубная щетка, игольчатый молоточек, вибромассажер и т.п.);

4)

элементы самомассажа.

Приступая к логопедическому массажу, надо иметь в виду, что между силой воздействия при массаже и обратной реакцией имеется сложная зависимость. Как правило, легкое, медленное поглаживание снижает возбудимость тканей, оказывает успокаивающее воздействие, дает приятное ощущение тепла, создает эмоциональное состояние покоя и комфорта. Данный прием рекомендуется использовать при повышенном тонусе мышц. Энергичные, быстрые, активные движения повышают раздражимость тканей, активизируют мышечный тонус и рекомендуются при пониженном тонусе мышц.

Соответственно, выбор последовательности массажных движений и приемов их выполнения в логопедическом массаже определяются состоянием тонуса пораженных мышц.

Наиболее актуально применение логопедического массажа при таком речевом нарушении как дизартрия.

Мне хотелось бы подробнее на одном из видов массажа - точечном, и рассмотреть его несколько подробнее.

В основу точечного массажа положен тот же принцип, что при проведении метода иглоукалывания (см. Приложение 2).

Противопоказания к нему служат: наличие злокачественных новообразований любой локализации, при высокой температуре тела активных формах туберкулеза, язвенной болезни желудка, резком истощении, заболеваниях крови, состоянии острого психического возбуждения, при беременности и в старческом возрасте. Не следует делать точечный массаж натощак, а также при резких перепадах атмосферного давления. Движение пальца - горизонтально-вращательное, направленное по часовой стрелке, или вибрирующее, но не всегда безостановочное. Вращение или вибрацию производят в определенном темпе (замедляющем или ускоряющем) и сочетают с некоторым давлением.

В последние годы резко возрос процент детей с речевой патологией обусловленной нарушениями иннервации органов артикуляции. Существенную помощь в коррекции дизартрии оказывает точечный массаж, который необходимо включать в комплексное логопедическое воздействие.

Каждый курс и процедуру рекомендуется начинать с массажа точек 1 2, что повышает защитные силы организма. Точку 1 массируют поочередно на левой и правой руке, а точку 2 - одновременно на обеих ногах. Ребенок при этом сидит, вытянув ноги. В первые два дня массируются точки 1 и 2. Во время третьей и четвертой процедур одновременно массируй: симметричные точки 3 и 4 шейно-воротниковой области. Проводя пятую шестую процедуры, массируют точки 5 и 6 одновременно с обеих сторон. На точки 7 и 8 воздействуют одновременно. При массаже точки 9, расположенной на расстоянии одного сантиметра от угла рта, рот должен быть слегка приоткрыт. Последовательно массируют и другие точки (см. Приложение 3).

Перейти на страницу: 1 2

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru