• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Приложение

3. “Открытие” детьми нового знания.

1) № 1, стр. 80.

а) — Выполните действия: 1 • 7, 1 • 4, 1 • 5.

Дети решают примеры с комментированием в учебнике-тетради:

1 • 7 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 7

1 • 4 = 1 + 1 + 1 + 1 = 4

1 • 5 = 1 + 1 + 1 + 1 +1 = 5

— Сделайте вывод: 1 • а — ? (1 • а = а.) Учитель выставляет карточку: 1 • а = а

б) — Имеют ли смысл выражения 7 • 1, 4 • 1, 5 • 1? Почему? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое.)

— Чему они должны быть равны, чтобы не нарушалось переместительное свойство умножения? (7 • 1 тоже должно быть равно 7, поэтому 7 • 1 = 7.)

Аналогично рассматриваются 4 • 1 = 4; 5 • 1 = 5.

— Сделайте вывод: а • 1 = ? (а • 1 = а.)

Выставляется карточка: а • 1 = а. Учитель накладывает первую карточку на вторую: а • 1 = 1 • а = а.

— Совпадает наш вывод с тем, что у нас получилось на числовом луче? (Да.)

— Переведите это равенство на русский язык. (При умножении числа на 1 или 1 на число получается то же самое число.)

— Молодцы! Итак, будем считать:

а • 1 = 1 • а = а.

2) Аналогично исследуется случай умножения с 0 в № 4, стр. 80. Вывод — приумножении числа на 0 или 0 на число получается нуль:

а • 0 = 0 • а = 0.

— Сравните оба равенства: что вам напоминают 0 и 1?

Дети высказывают свои версии. Можно обратить их внимание на те образы, которые приведены в учебнике: 1 — “зеркальце”, 0 — “страш­ный зверь” или “шапка-невидимка”.

Молодцы! Итак, при умножении на 1 получается то же самое число (1 — “зеркальце”), а при умножении на 0 получается 0 (0 — “шапка-невидимка”).

4. Физкультминутка.

5. Первичное закрепление.

На доске записаны примеры:

23 • 1 = 0 • 925 = 364 • 1 =

1 • 89= 156 • 0 = 0 • 1 =

Дети решают их в тетради с проговариванием в громкой речи полученных правил, например:

3 • 1 = 3, так как при умножении числа на 1 получается то же самое число (1 — “зеркальце”), и т.д.

2) № 1, стр. 80.

а) 145 • х = 145; б) х • 437 = 437.

При умножении 145 на неизвестное число получилось 145. Значит, умножали на 1• х= 1. И т.д.

3) № 6, стр. 81.

a) 8 • x = 0; б) х • 1= 0.

- При умножении 8 на неизвестное число получился 0. Значит, умножали на 0 • х = 0. И т.д.

6. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

1) № 2, стр. 80.

1 • 729 = 956 • 1 = 1• 1 =

№5, стр. 81.

0 • 294 = 876 • 0 = 0 • 0 = 1 • 0 =

Дети самостоятельно решают записанные примеры. Затем по го­товому образцу проверяют свои ответы с проговариванием в громкой речи, отмечают правильно решенные примеры плюсом, исправляют допущенные ошибки. Те, кто допустил ошибки, получают аналогич­ное задание на карточке и дорабатывают индивидуально с учителем, пока класс решает задачи на повторение.

7. Задачи на повторение.

а) — Мы сегодня приглашены в гости, а к кому? Вы узнаете, рас­шифровав запись:

[Р] (18 + 2) — 8 [О] (42+ 9)+ 8

[А] 14 — (4 + 3) [Н] 48 + 26 — 26

[Ф] 9 + (8 — 1) [Т] 15 + 23 — 15

16

59

12

23

12

7

48

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru