• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Разработка план – конспектов уроков раздела «Ручная вышивка»

4. Технический рисунок глади.

5. Закрепление нити.

6. Выбор ткани и нитей для выполнения диванной подушки, игольницы, броши, грелки на чайник.

8. Расчет количества ткани.

9. Перевод рисунка.

10. Выполнение изделия с использованием двухсторонней глади.

11. Пошив изделия. Оформление готового изделия.

II. Белая гладь.

Белая гладь в истории вышивки. История постельного белья.

Растительные орнаменты в выполнении глади.

Ткани для выполнения вышивки. Нити для вышивки.

Виды белой глади: листик, листик в раскол, пышечка, прорезная гладь, дырочки, подкладной шов. Сочетание белой глади с другими видами дополнительного шитья узелками, дырочками, стягами, мережками и т. д.

Выбор ткани для вышивки. Подбор рисунка для вышивки. Перевод рисунка. Подбор нитей. Выполнение технического рисунка.

III. Тоновая гладь.

Тоновая гладь, как способ вышивания иглой. История тоновой глади. Связь русской вышивки с вышивками народов мира.Основы дизайна. Цветовые сочетания. Стежки для выполнения тоновой глади. Рисунки для вышивания. Нити для вышивания. Ткань для вышивания.

Итог занятия: готовая игольница, вышитая гладью.

План-конспект №3.

Тема занятия: «Вышивка картинки александровской гладью».

Цель: познакомить воспитанников с одним из наиболее распространенных видов ручной глади, научить самостоятельно применять на практике, приобретенные умения и навыки.

Задачи:

Научить отличать цветную (Александровскую) гладь от других видов глади.

Развивать у воспитанников художественный вкус, творческое воображение, эстетическое восприятие искусства вышивания.

Создать условия воспитания интереса и любви к декоративно-прикладному искусству.

Оборудование для учителя: наглядные пособия (таблицы по теме занятия), карточки, готовые изделия, технологическая карта.

Оборудование для учащихся: ткань 20х20, нитки мулине, булавки, иглы, ножницы, эскизы узоров (характерные для Александровской глади), копировальная бумага, пяльцы, заготовки рамок из картона для оформления картинки.

Время занятия: 1,45 минут

План занятия:

I. Организационный момент (3-5 мин.)

II. Изложение нового материала (10-15 мин.)

III. Практическая часть (25-30 мин.)

IV. Перемена (10-15 мин.)

V. Практическая часть (25-30 мин.)

VI. Подведение итогов занятия (5-10 мин.)

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель наводит порядок, отмечает отсутствующих и начинает занятие.

II. Изложение нового материала.

Мы с вами занимаемся вышивкой уже не первый год и знакомы с различными приемами вышивания. В том числе и с различными видами гладевых швов.

Вопрос 1. Вспомните названия изученных видов глади?

Ответы:

простая двухсторонняя гладь;

владимирская гладь;

· белая мстерская гладь.

Вопрос 2. Назовите отличительные особенности перечисленных видов глади.

Ответы:

· простая двусторонняя гладь выполняется заполнением контура рисунка плотно прилегающими друг к другу стежками, контур рисунка предварительно прометывается мелкими стежками шва “вперед иголку”; вышивку такой гладью можно выполнять нитками одного цвета или разных цветов;

· владимирская гладь – это декоративная вышивка крупными стежками односторонней глади, выполняют ее толстыми цветными нитками – мулине (в 6-10 ниток), ирисом, шерстью на плотных тканях; основной цвет этих вышивок – красный с небольшим прибавлением синего, зеленого, желтого.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru