• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Роль и место раздела «Ручная вышивка» в образовательной области «Технология», 8 класс

Основной целью образовательной области - "Технология" является наиболее полное развитие способностей учащихся к созидательной и преобразовательной деятельности на основе их природных задатков, подготовка на основе научных знании к решению практических задач, с которыми они могут встретиться в реальной жизни. Общей задачей образовательной области "Технология" является формирование у школьников умений осваивать и владеть разнообразными способами и средствами преобразования материалов, энергии, информации, биологических объектов, учитывать возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.

В процессе технологической подготовки учащихся с I по XII класс с учетом потребностей школьников и возрастных особенностей их развития должны решаться следующие задачи воспитания и обучения:

- становление активной гуманистической природосообразной жизненной позиции, ответственного отношения к результатам своего труда, воспитание технологической дисциплины, трудолюбия и культуры труда;

- формирование технологических знаний, практических умений и навыков безопасной работы, необходимых для активного участия в созидательной и преобразовательной деятельности, включая ведение домашнего хозяйства и обеспечение культурного деятельностного досуга;

- расширение политехнического кругозора, применение в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук;

- развитие навыков проектной, конструкторской и художественно-прикладной деятельности в сочетании с формированием готовности к исполнительской деятельности;

- развитие графической грамотности;

- формирование умений самостоятельной индивидуальной и согласованной коллективной работы, развитие способностей делового общения;

- обучение элементам прикладных экономических знаний и началам предпринимательской деятельности;

- ознакомление с миром профессий, рынком труда, содействие профессиональному самоопределению, формированию жизненных и профессиональных планов;

- воспитание патриотизма на основе изучения передовых отечественных творческих достижений в области техники, технологии, художественно-прикладной деятельности.

Исходя из необходимости учета познавательных интересов личности школьника, его семьи и потребностей общества, достижений педагогической науки, отбор и построение содержания для образовательной области "Технология" строится на следующих принципах:

- распространенность предполагаемых для изучения технологий в сфере производства, сервиса и домашнего быта и наличие в них современных научно-технических достижений;

- политехническая и практическая направленность обучения, наглядность представления методов и средств осуществления технологических процессов;

- четкая конкретизация объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

- возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся;

- семантическая согласованность и подчиненность профориентационной, экономической, предпринимательской, информационной и экологической составляющих содержания изучаемым технологиям и видам труда.

Содержание обучения в образовательной области "Технология" включает в себя следующие составляющие:

- технологические процессы производства изделий с использованием конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; - технологические процессы художественно-прикладной обработки материалов; технологические процессы производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;

- технологии преобразования и использования энергии; технологии получения, преобразования и использования знаковой и графической информации;

- элементы прикладных экономических знаний и начала предпринимательской деятельности; сведения о мире профессий, поведении на рынке труда; методы творческой деятельности;

- формы, методы и средства организации рационального быта и содержательно-прикладного досуга; экологические характеристики технологических процессов;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru