• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Воспитание учащихся в процессе изучения темы: нравственное, трудовое, эстетическое

Воспитательно-эффективный труд, претендующий на позитивное эс­тетическое воздействие, начинается с тщательной подготовки к деятель­ности и рабочего места. Безалаберность приводит к простоям и праздно­сти, влечет за собой нравственно-эстетическое отвращение к труду. Первейшее условие нравственной привлекательности, эстетичности трудо­вых действий — четкая организация процесса труда и рабочего места.

Важным элементом процесса труда являются сформировавшиеся на­выки, освобождающие ребенка от необходимости контроля за каждым дей­ствием, дающие возможность осмысления процесса в целом, рационализа­ции и творчества. Благодаря системе навыков и умений в процессе труда возникает четкость, ритмичность действий, обеспечивающая равномерную затрату энергии и ее восстановление, рождается легкость и ловкость в дви­жениях, развивается интуиция, ощущение собственного мастерства, раско­ванности, уверенности в успехе. Особенно воспитательно-эффективен труд, когда ребенок творит в процессе его организации, в конструировании, ди­зайне, создании новых композиций, форм, цветовых решений. Проявление себя творческой личностью рождает в школьнике ощущение красоты жизни и делает его труд прекрасным.

Так дети творчески подходят к сервировки стола. Делают полное его оформление: скатерть, цветы, салфетки и пр.

Эстетическое качество результатов

трудовой деятельности — важней­шее звено структуры трудового процесса. В общественном производстве придается большое значение прикладному искусству, архитектурным ре­шениям, дизайну, технической эстетике, украшению. Предметы потребле­ния имеют для человека не только потребительскую, но и духовно-эстети­ческую ценность. Оформляя результат труда, педагог вместе с учащимися размышляет о том, чтобы вещь была сработана удобной, добротной и вместе с тем отвечала эстетическим требованиям. Важно развивать у ре­бят чувство формы, умение создавать и оценивать сочетания цвета, ком­позицию, гармонию, симметрию. Закон единства труда и красоты прояв­ляется в их органической взаимосвязи. Полезно, когда в оценке трудовых дел участвуют сами дети. Самооценка, критика, самокритика, выступление в дискуссии не только развивают самостоятельность личнос­ти, но и учат всесторонне, глубже видеть эстетическую сторону конечного продукта труда. Учителю такая оценка и самооценка детей помогает выя­вить у каждого школьника положительную тенденцию в творчестве, сти­мулировать эстетически качественное исполнение дела.

Коллективные отношения в труде как итоговый элемент его процесса активно формируют нравственное и эстетическое сознание детей, их лич­ностные качества. Личность оттачивает свои черты и свойства в процессе деловых и дружеских коллективных отношений, а общественные отноше­ния улучшаются в результате совершенствования каждой личности.

Среди стимулов детской трудовой деятельности, .совершенствующих отношения, важное место занимает соревнование. От качества его орга­низации зависит эффективность его нравственного и эстетического влия­ния на школьников. Если в соревновании на первый план выступает борь­ба за общие цели, взаимная помощь и обмен опытом, то к детям вскоре приходит понимание красоты и благородства коллективного труда.

Так, на представленном уроке бригады соревнуются между собой. Они должны не только вкусно приготовить кулинарные изделия, но красиво оформить стол, соблюсти все правила подачи блюда к столу. Оценивают труд девочек независимые эксперты: мальчики, другие преподаватели. Также каждая бригада оценивает труд друг друга, анализирует ошибки и достоинства.

Перейти на страницу: 1 2 

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru