• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Дидактические принципы, свойства и особенности использования компьютерных технологий в педагогическом процессе

обеспечение учебными и учебно-методическими материалами;

обратная связь между преподавателем и обучаемым, посредством электронной почты;

доступ к отечественным и зарубежным информационным и справочным системам учебного назначения;

доступ к электронным библиотекам;

доступ к информационным ресурсам ведущих отечественных и зарубежных вузов, образовательных центров, электронных газет и журналов;

возможность организации видеоконференций для широкого круга территориально-распределенных участников при обсуждении проблем, либо совместного решения учебных задач;

организация обсуждения, дискуссии по той или иной проблеме посредством чат - комнат и форумов;

возможность организации различного рода совместных исследовательские работ учащихся, учителей, преподавателей, студентов, научных работников;

организация оперативной консультационной помощи широкому кругу обучаемых из научно-методических центров;

формирование коммуникативных навыков и культуры общения;

формирование умения добывать информацию из разнообразных источников;

возможность проходить интерактивное тестирование по различным учебным курсам;

удобство асинхронного режима связи, освобождающего пользователей от временных и пространственных ограничений;

обмен управленческой информацией внутри образовательной среды системы обучения[21, с. 167].

Дидактические свойства телевизионных технологий сводятся к следующему:

возможность тиражирования обычной лекции, последующей ее записи и ознакомления с нею в удобное время;

возможность обучения не в учебных аудиториях, а в пределах студенческого городка, общежитиях и городских квартирах;

возможность обучения для тех студентов, которые не могут регулярно посещать занятия на территории учебного заведения;

обучение студентов, находящихся на значительных расстояниях в пределах страны или даже в других государствах;

организация общения студентов и преподавателя за счет использования интерактивного телевидения;

доступ существенно более широкой студенческой аудитории к лекциям.

Среди технологий организации учебного процесса необходимо выделить следующие современные технологии:

самостоятельная работа на основе взаимодействия с мультимедийным электронным учебником последнего поколения;

организация общения на основе теле- и видеоконференций;

организация семинарских занятий и лабораторных работ на основе обучающих программ и тренажеров;

контроль знаний на основе аттестационного тестирования.

Дидактические свойства технологии взаимодействия с мультимедийным электронным учебником [10, 42]:

использование специфических возможностей компьютера для повышения наглядности учебных материалов;

наличие обратной связи между обучаемым и компьютером в роли преподавателя;

индивидуальный контроль знаний в виде компьютерных тестов для каждого модуля учебника с возможностью объяснения ответов (обучающее тестирование);

адаптация к уровню знаний обучаемого и его психологическим особенностям;

возможность формирования индивидуальной траектории обучения.

Дидактические свойства общения на основе теле- и видеоконференций[42, с. 102]:

возможность трансляций лекций и консультаций в реальном режиме времени;

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru