• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Сущность и генезис понятия классический университет

Согласно определению, данному в постановлении Кабинета министров от 5 сентября 1996 года.

Классический университет

— это многопрофильное высшее учебное заведение, готовящее специалистов по широкому спектру естественных, гуманитарных, технических и других направлений. Кроме того, в таком вузе проводятся фундаментальные и прикладные научные исследования, ведется культурно-просветительская деятельность. В целом, классический университет объединяет три вида общественно значимых социальных институтов: науки, образования и культуры. Картинки по запросу Тележка для баллонов HT1701 100tachek.ru.

Суть классического университета - проведение учебного процесса на базе фундаментальных научных исследований. Эти принципы были положены в основу первых российских университетов, а В.Гумбольдтом построена модель Берлинского университета (университет Гумбольдта), оказавшая существенное влияние на развитие классического университетского образования.

Ориентация на интеграцию учебного процесса и фундаментальных научных исследований как на основу университетской жизни предопределяет и функции классического университета (В.А.Садовничий и др.), главные из которых:

· производство знаний;

· накопление и хранение знаний;

· передача знаний;

· распространение знаний.

Эти четыре основных функции присущи идеальной модели университета Гумбольдта и обусловливают возможности классического университета в подготовке интеллектуальной элиты общества (блестящим доказательством этого утверждения является наличие 29 Нобелевских лауреатов в составе профессуры Берлинского университета).

Разумеется, для осуществления этих функций в университете должны быть соответствующие инфраструктура и потенциал.

Так, производство знаний требует наличия ведущих научных школ и специализированных научных учреждений в составе университетов (научно-исследовательских институтов, ботанических садов, обсерваторий и т.п.), также являющихся и базой учебного процесса. Выполнение функций накопления и хранения знаний обусловило традиционно высокий для университетов уровень библиотек и музеев (классические университеты всегда являлись информационными центрами).

Передача знаний - учебный процесс на высоком научном и методическом уровне -невозможна без наличия ведущих научно-педагогических школ по всему спектру точных, естественных и гуманитарных наук, имеющих вековые традиции и высокий авторитет в научном сообществе. Функция распространения знаний включает также культурный и просветительский компоненты, что и позволяет в целом говорить о классических университетах как о центрах образования, науки, культуры и просвещения.

Разумеется, функционирование подобного университета Гумбольдта предполагает существенную, в определённой мере безвозмездную поддержку со стороны государства (особенно дорогостоящих фундаментальных исследований).

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru