• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Качество учебных программ (бакалавриат)

Структурирование практического курса имеет свою специфику в дополнение к изложенному выше. Его содержанием является практическое знание и освоение конкретной профессиональной деятельности (компетенции). Структура этого знания как модели осваиваемой деятельности: осознание целей деятельности как конкретной формы представления результатов; представление о каждом действии – его назначении и способах выполнения; представление об алгоритме деятельности как целостной и фиксированной последовательности действий.

Усвоить практический курс, - это значит:

сформировать практические знания, модель осваиваемой деятельности;

освоить выполнение каждого отдельного действия под

контролем сознания, а затем – автоматизировать его;

освоить алгоритм осваиваемой деятельности под контролем

сознания (уровень умения), а затем – автоматизировать его применение (уровень навыка).

Соответственно, указанное структурирование позволяет построить дифференцированную шкалу оценки по уровням освоения деятельности:

оценка «удовлетворительно» – при наличии указанных выше практических

знаний, освоении каждого отдельного действия на уровне навыка, освоении целостной деятельности на уровне умения;

оценка «хорошо» - при наличии практических знаний, освоении каждого

отдельного действия и целостной деятельности на уровне навыка;

оценка «отлично» - при наличии практических знаний, освоении каждого

отдельного действия и целостной деятельности на уровне навыка, а также свободного переноса в другие сферы и на другие масштабы деятельности.

Дробление при структурировании практического курса: тема – название деятельности, которую нужно освоить; единицы содержания темы: практические знания о деятельности (понятие и назначение деятельности, форма представления результатов, действия, алгоритм их объединения в целое); освоение и автоматизация отдельных действий, освоение и автоматизация целостной деятельности, перенос деятельности на другие масштабы и другие сферы жизнедеятельности.

Типовая программа обновляется не чаще одного раза в четыре года. Обновленная или вновь созданная программа должна проходить многостороннюю, квалифицированную, независимую и анонимную (относительно авторов) экспертизу на соответствие указанным выше требованиям. Эксперты подбираются из числа квалифицированных преподавателей-методистов, имеющих опыт преподавания учебного курса проходящего экспертизу, а также разработки учебных программ, тестов и методических материалов к нему. Привлекаемая к экспертизе группа специалистов проходит предварительное обучение с целью согласования предмета, правил и формы ее проведения.

1.2. Рабочая программа по учебному курсуявляется основным документом, организующим процесс реального обучения.

Ее вариант для обучающихся (путеводитель, силлабус) повторяет содержание типовой программы и дополнительно содержит по каждой теме: перечень конкретных заданий по организации аудиторной и внеаудиторной работы по усвоению каждой единицы содержания; постраничные ссылки на источники необходимой информации; вопросы для самоконтроля; критерии, оценочные шкалы и показатели, процедуры текущего, рубежного и итогового контроля усвоения курса. Кроме того, указываются пререквизиты курса (обязательный входной контроль), сведения о преподавателе, график и место проведения занятий и консультаций, а также его требования к обучающимся в отношении поведения и этики отношений.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru