• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


К вопросу о необходимости компетентного обучения иностранному языку в подготовке туристских кадров в ВУЗах

Коммуникативная компетентность современного менеджера туризма основывается не только на широте его знаний профессиональной деятельности: необходимо учитывать навыки логико-семантического понимания текстов профессионально-ориентированной литературы и умение использовать специальные информационные источники, способность, если хотите талант обеспечить деловые контакты с представителями зарубежных турфирм и способы общения с иностранными туристами. Поэтому необходимо разрабатывать методы формирования коммуникативной компетентности специалиста в ситуациях производственных и межличностных отношений в сфере туризма.

Формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов туристского профиля должно осуществляться при обучении иностранному языку в рамках учебных программ неязыкового вуза и вопросы, связанные с потенциальными возможностями учебной дисциплины «иностранный язык» в неязыковом вузе являются предметом пристального внимания.

Необходимо обобщать опыт коммуникативного подхода при обучении иностранным языкам, который требует многоуровневой

подготовки:

· учебная программа профессионального образования менеджеров туризма должна включать разделы профессионально-коммуникативной направленности;

· процесс обучения должен строиться с учетом реальных потребностей современного общения в туризме;

· организация учебного процесса должна быть построена на современных методах и средствах обучения иностранному языку, отвечающих условиям формирования профессиональной компетентности;

· формы обучения должны опираться на мотивационные, интеллектуальные и эмоциональные особенности студентов, что обеспечит активизацию познавательной и коммуникативной деятельности, потребность их в самообразовании;

Кроме того, профессионально-ориентированные формы занятий, безусловно, с учетом самостоятельной подготовки, положительно влияют на развитие интеллекта и творческих способностей самих студентов. В противном случае недостаточная организация учебного процесса профессионально-ориентированного общения снижает качество подготовки данных специалистов в целом.Наблюдения последних лет показывают, что резервы профессионального совершенствования слабо используются, прежде всего, из-за отсутствия или нехватки:

· высококвалифицированного преподавательского состава (т. к. преподаватель должен владеть не только знаниями иностранного языка, но и быть компетентным в вопросах, связанных с туристской деятельностью);

· отсутствия разработанной системы преподавания профессионального иностранного языка;

· современных методов преподавания (использование на занятиях Internet, применение инновационных технологий, мультимедийных курсов (ММК) и пр.);

· достаточного количества оборудованных аудиторий интерактивными досками, компьютерами с выходом в Internet и пр.

В связи с этим требуется определять содержание образовательного курса иностранного языка, обеспечивающего формирование коммуникативной компетентности специалистов туристского профиля. Тщательный подход к разработке учебных программ по формированию коммуникативной компетентности менеджера туризма способствует, с одной стороны, более эффективной профессиональной подготовке будущих специалистов, а с другой – обогащает учебно-методические основы преподавания иностранного языка на факультетах туристского профиля. Поэтому при составлении подобных программ необходимо:

· определить цели и задачи при обучении иностранному языку на данном этапе многоуровневой подготовки;

· применять специальные методы проведения практических занятий по иностранному языку для формирования свободы общения и коммуникативной активности студентов;

· создавать и разрабатывать профессиональные специализированные комплексы в виде электронных учебников, ММК и учебно-методических пособий;

· максимально изучить подобный опыт в университетах зарубежных стран, например, Франции (Ницца, Гренобль), Италии (Генуя), Германии (Бонн) и др.

В последнее десятилетие по всей стране возникают все новые туристические фирмы, комплексы, кемпинги и пр. Как следствие роста спроса на специалистов, работающих в данной отрасли, появляются новые учебные заведения, факультеты и отделения туристского профиля.

В Томском государственном университете уже не первое десятилетие готовят специалистов, работающих в сфере туризма на геолого-географическом факультете (кафедра краеведения и туризма), где одна из специализаций – менеджер международного туризма. Помимо этого подобные кадры готовят и в других Томских вузах (даже в тех, которые, казалось бы, никак не связаны с туризмом!).

Перейти на страницу: 1 2 3

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru