• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Заключение

Студенты предвыпускного и выпускного курсов в основном дают положительную оценку уровню педагогического общения, студенты 1 курса показали высокий процент неудовлетворения уровнем педагогического общения. Видна динамика удовлетворенности уровнем педагогического общения: от оценки уровня педагогического общения как низкий (36,3 % - 1 курс) к оценке «безусловно высокий уровень» (57,1 % - выпускной курс, 50% - предвыпускной курс).

Следовательно, можно отметить изменение отношения педагогов к студентам, как к личностям и будущим профессионалам, а также расстановкой приоритетов студентами: от амбиций и эмоций, до знаний и профессионализма педагога.

По результатам исследования можно сделать вывод, что для разных субъектов процесса педагогического общения компоненты (личностный и профессиональный) имеют различное значение в зависимости от возраста и опыта работы, т.е. студенты 1 курса оценивают в большей степени внешние данные преподавателей, у студентов предвыпускного и выпускного курса приоритетным является профессионализм педагога.

Гипотеза нашла свое подтверждение.

На основе анализа результатов исследования мы разработали методические рекомендации, направленные на повышение эффективности педагогического общение преподавателей и студентов педагогического колледжа.

Рекомендуем своеобразное руководство, на которое можно ориентироваться как студентам (будущим педагогам), так и преподавателям:

- Появление в аудитории бодрое, уверенное, энергичное и т. д.

- Общее самочувствие в начальный период общения бодрое, продуктивное, уверенное.

- Наличие коммуникативного настроения: ярко выраженная готовность к общению.

- Энергичное проявление коммуникативной инициативы, эмоциональная настроенность на деятельность, стремление передать это состояние студентам.

- Создание на занятии необходимого эмоционального настроя.

- Органичное управление собственным самочувствием в ходе занятия и общения со студентами (ровное эмоциональное состояние, способность к управлению самочувствием, несмотря на складывающиеся обстоятельства, сбои в настроении).

- Продуктивность общения.

- Управление общением: оперативность, гибкость, ощущение собственного стиля общения, умение организовать единство общения и метода воздействий.

- Речь (яркая, образная, эмоционально насыщенная, высококультурная).

- Мимика (энергичная, яркая, педагогически целесообразная).

- Пантомимика (выразительная, адекватная жестикуляции, пластическая образность, эмоциональная насыщенность жестов).

- Итоговая, общая характеристика общения.

Перейти на страницу: 1 2 

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru