Рисунок 5 Категории педагогического общения, получившие положительную оценку у студентов 1 курса (%)
Рисунок 6 Общая сумма баллов, набранных каждым из критериев педагогического общения
Рисунок 7 Оценка студентами уровня педагогического общения с кураторами групп (1 курс)
Из общего числа опрошенных студентов 1 курса мы видим, что :
· 9 % (1 человек) дало высокую оценку педагогическому общению
· 54,5 (6 человек) оценило педагогическое общение как в целом положительное,
· 36,3 % ( 4 человека) дало низкую оценку (рис. 7).
Можно сделать вывод, что более 50 % студентов удовлетворены уровнем педагогического общения с преподавателями.
В тоже время, рассмотрев баллы по критериям педагогического общения, поставленные студентами, мы видим, что: отмечено отсутствие уважения к студентам; присутствуют в речи преподавателя унижающие студента высказывания, интонация; отсутствует у преподавателя желание поддержать, ободрить студента в трудную минуту; преподаватель не стремиться к сплачиванию группы, ее организации.
В положительных моментах отмечен: уровень выразительности речи преподавателя; общение с другими преподавателя происходит в деликатной манере; преподаватель поддерживает традиции учебного заведения; заинтересован в успехах своих студентов.
Результаты анкеты, составленной нами, показали, что студентам 1 курса не вполне достаточно общения с преподавателем (только 3 студента отметили достачность общения из 11 опрошенных).
От преподавателя ждут общения не только на занятиях, но и вне их
На вопросы № 3 и №4 студенты отвечают, что им все равно как к ним обращаются: на «ты» или на « вы», по имени отчеству или просто по имени.
В тоже время студенты отмечают сложность в нахождении общего языка с преподавателем, в связи с грубостью общения последнего по отношению к студентам, негативного отношения, монотонности, невыразительности речи преподавателя на занятиях.
Ответы на вопрос № 5 показывают, что благодаря стремлению получить новые знания студентами, профессиональному опыту преподавателя, студентов привлекает возможность эффективного педагогического общения.
Негативное отношение у студентов к преподавателю возникает, согласно ответам на вопрос № 8, по разным причинам: скучно, монотонно, неинтересно преподносится материал, негативное отношение к студенту. грубость общения преподавателя со студентом.
При определении стиля педагогического общения по методике О.А.Казанской и разработанной нами анкете мы получили следующие результаты со студентами предвыпускного курса (табл. 6, рис. 8 – 10):
Таблица 6 Оценка студентами предвыпускного курса педагогического общения
|
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
общий балл оценки студентами уровня пед. общения | ||
|
студент № п/п | |||||||||||||||||||
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13 | ||
|
2 |
0 |
1 |
0 |
-1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 | ||
|
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
16 | ||
|
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 | ||
|
5 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13 | ||
|
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
16 | ||
|
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
15 | ||
|
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
16 | ||
|
9 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
16 | ||
|
10 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
9 | ||
|
11 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
12 | ||
|
12 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
16 | ||
|
13 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
9 | ||
|
14 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 | ||
|
15 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 | ||
|
16 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13 | ||
|
17 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
15 | ||
|
18 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 | ||
|
19 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
9 | ||
|
20 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13 | ||
|
21 |
1 |
-1 |
-1 |
-1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
-1 |
-1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 | ||
|
22 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
-1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
9 | ||
|
23 |
1 |
0 |
-1 |
-1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 | ||
|
24 |
1 |
0 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
3 | ||
|
25 |
1 |
1 |
-1 |
0 |
-1 |
0 |
1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 | ||
|
26 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
9 | ||
|
27 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
16 | ||
|
28 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
7 | ||
|
29 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
10 | ||
|
30 |
1 |
0 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 | ||
|
31 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
15 | ||
|
32 |
1 |
1 |
1 |
-1 |
0 |
0 |
-1 |
1 |
-1 |
1 |
1 |
-1 |
1 |
1 |
-1 |
1 |
4 | ||
|
33 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
0 |
0 |
-1 |
-1 |
0 |
-1 |
0 |
0 |
-1 |
0 |
1 |
1 |
-6 | ||
|
34 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
-1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 | ||
|
35 |
1 |
1 |
0 |
-1 |
0 |
-1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
-1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 | ||
|
36 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13 | ||
|
37 |
1 |
1 |
-1 |
-1 |
0 |
-1 |
1 |
-1 |
0 |
-1 |
0 |
-1 |
1 |
1 |
0 |
-1 |
-2 | ||
|
38 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
-1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
7 | ||
|
39 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
-1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 | ||
|
40 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
6 | ||
|
41 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
|
42 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
16 | ||
|
Общий балл оценки по вопросам |
33 |
30 |
19 |
15 |
21 |
17 |
25 |
23 |
23 |
24 |
19 |
21 |
29 |
35 |
32 |
37 | |||
|
% полож-ных ответов |
78,5 |
71,4 |
45,2 |
35,7 |
50 |
40,4 |
59,5 |
54,7 |
54,7 |
57,1 |
45,2 |
20 |
69 |
83,3 |
76,1 |
88 | |||
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.
