• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Методы и организация исследования

молоток, гвоздь, клещи, топор, долото

минута, секунда, час, вечер, сутки

спех, победа, удача, спокойствие, выигрыш

Перед началом проведения методики испытуемым была зачитана инструкция: «Вы получили бланки, на которых написаны серии слов. Каждая серия состоит из 5 слов. Четыре из них являются в некоторой степени однородными понятиями и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово не соответствует этим требованиям и должно быть исключено. Вы должны просмотреть каждую серию, подчеркнуть или выписать из нее слово, подлежащее исключению»

Были розданы бланки и начата работа. Методика была использована при групповом исследовании.

При обработки результатов анализировалось правильность вычеркивания слов и мотивы объединения других слов в общие группы. При групповом обследовании работа была закончена как только один из исследуемых закончил решение последнего ряда, в отношении остальные - по числу проработанных рядов (количественный показатель)

При правильном выполнении каждого ряда испытуемый получал 2 балла, при неправильном – 0. наивысшая оценка 30 баллов с поправкой на время. При подсчете результатов была использована нижеприведенная формула:

А=В+Т, А – итоговая оценка

В- результат подсчета баллов без учета времени

Т- прибавляемый балл с учетом времени

А также данная таблица.

Время (сек)

Оценка, Т при В >23

Время (сек)

Оценка Т, при В < 24

90 и менее

3

250 и менее

0

91-250

0

251-330

-3

251 и более

-3

331 и более

-6

Методика «Образование сложных аналогий»

Цель: исследовать способность к выделению сложных, абстрактных логических отношений.

Оборудование: карандаш, специальные бланки

Стимульный материал:

овца-стадо

малина-ягода

море-океан

свет-темнота

отравление-смерть

враг-неприятность

испуг-бегство

физика-наука

правильно-верно

грядка-огород

похвала-брань

пара-два

слово-фраза

бодрость-вялость

десять-число

праздность-безделье

глава-роман

покой-движение

прохлада-мороз

обман-недоверие

пение-искусство

свобода-независимость

Испытуемым была зачитана следующая инструкция: « В верхней части бланка расположены 6 пар сов, каждой из которых присущи определенные отношения. Например, «овца-стадо» - часть и целое, «малина-ягода» - определение, «море-океан» - различаются в количественном отношении. В нижней части бланка расположены пары слов, связь которых вы должны сопоставить с одним из образцов, находящихся в верхней части бланка. Против каждой пары указаны номера образцов. Рядом с каждой парой вы должны обвести номер, соответствующий паре образцу». При этом вариант решения был показан следующим образом: «поджог является следствием мести, аналогично тому, как смерть-следствие отравления, следовательно пары «месть-поджог» нужно ставить номер 5, что соответствует паре-образцу: «отравление-смерть».

После зачтения инструкции были розданы испытуемым бланки и дано указание начать работу. Время выполнения задания не засчитывалось.

При обработки полученных результатов учитывался качественные характеристики. Обсуждение допущенных ошибок испытуемого дало возможность оценить логический строй мышления испытуемого, целенаправленность и критичность его мышления. Также была осуществлена количественная обработка результатов: 16 заданий этого теста оцениваются каждое по 2 балла при выполнении и 0 баллов при невыполнении. При подведении итогов выполнения задания использовалась нижеприведенная формула:

А=В+Т, А – итоговая оценка

В- результат подсчета баллов без учета времени

Т- прибавляемый балл с учетом времени

А также таблица подсчетов баллов:

Время (сек)

Оценка, Т при В >23

Время (сек)

Оценка Т, при В < 24

114 и менее

3

370 и менее

0

114-370

0

371-505

-3

371 и более

-3

506 и более

-6

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru