• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Методические разработки опытов, с использованием цифровой лаборатории «Архимед», для элективного курса «Химия и экология»

В заключение занятия «Анализ качества пищевых продуктов» у учащихся, использовавших в своей работе цифровую лабораторию «Архимед» было проведено анкетирование (Приложение 8).

Целью проведения анкетирования с учащимися, посещающими элективный курс «Химия и медицина» было:

1) Оценить доступность техники работы с цифровой лабораторией «Архимед» для учащихся.

2) Сделать выводы об эффективности использования цифровой лаборатории «Архимед», как средства обучения на элективном курсе.

3) Сделать вывод о степени наглядности данных, получаемых при работе с цифровой лабораторией «Архимед» для учащихся.

4) Получить информацию об актуальности темы «Анализ качества пищевых продуктов», проводимой в рамках элективного курса «Химия и медицина» для учащихся.

В анкетировании приняли участие 15 человек – учащиеся, посещающие элективный курс «Химия и медицина».

В результате анкетирования были получены следующие данные.

На вопрос об актуальности выбранной темы занятия «Анализ качества пищевых продуктов» на элективном курсе «Химия и медицина»

- 87% опрошенных ответили, что задумывались о качестве продуктов, которые потребляют.

- 13% ответили, что не задумывались над данным вопросом.

При проверке образовательного потенциала цифровой лаборатории «Архимед» были получены следующие данные:

1) На вопрос «Получили ли, Вы, новые знания по химии на сегодняшнем занятии?»

- 87% ответили «Да», из них 80% считают полученные знания полезными для себя, а 7% - очень полезными.

- 13% ответили « Нет».

2) На вопрос «Знаете ли, Вы, что такое «водородный показатель»?

- 27% ответили «Да, но сегодняшняя работа позволила закрепить теорию на практике»

- 34% ответили «Да, я узнал это при проведении работы сегодня»

- 39% ответили «Нет».

3) На вопрос «Знаете ли, Вы, что такое титрование?»

- 60% ответили «Да»

- 40% ответили «Нет»

4) На вопрос «Позволяет ли использование цифровой лаборатории « Архимед» получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах»

- 100% ответили «Да»

- 0% ответили «Нет»

При проверке степени наглядности цифровой лаборатории «Архимед» на вопрос «Какой эксперимент был наиболее наглядным для понимания Вами учебного материала?»

- 53% ответили «С цифровой лабораторией « Архимед»

- 47% ответили «Без неё».

На вопрос о доступности техники работы с цифровой лабораторией «Архимед»

- 27% ответили «Да, я смогу использовать цифровую лабораторию «Архимед» в самостоятельной исследовательской деятельности»

- 46% ответили «Да, я смогу использовать цифровую лабораторию «Архимед», но только при руководстве учителя»

- 27% ответили «Нет».

Таким образом, наш небольшой опыт использования цифровой лаборатории «Архимед» показал, что доступность техники работы с предлагаемой цифровой лабораторией, как и с большинством технических средств, обеспечивается систематичностью её использования в обучении. В нашем случае для учащихся это был первый опыт. Вероятно, обозначенные учащимися сложности, являются не столько следствием технической неготовности учащихся использовать цифровые лаборатории, сколько их неготовностью использовать их применительно к химии. Однако, грамотная формулировка учителем актуальности использования цифровой лаборатории «Архимед» для получения данных недоступных в традиционных учебных экспериментах, по нашему мнению, позволит снять эту проблему.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru