• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Информатизация химического образования

- отвечать очень быстро на все письма;

- поощрять оперативность своих слушателей;

- установить чёткий график общения в режиме on-line и неукоснительно соблюдать его;

- создать атмосферу психологического комфорта

В настоящее время в системе ДО можно выделить следующие основные формы:

- электронные сетевые учебники;

- обучающие и контролирующие задания;

- электронные практикумы;

- исследовательские проектные работы;

- информационные ресурсы [2];

- дистанционные олимпиады и конкурсы;

- форумы, конференции, общение on-line;

- повышение квалификации и обмен опытом.

Виртуальные лаборатории.

Информационные технологии, включающие в себя современные мультимедиасистемы, могут быть использованы для поддержки процесса активного обучения. Именно они в последнее время привлекают повышенное внимание. Примером таких обучающих систем являются виртуальные лаборатории, которые могут моделировать поведение объектов реального мира в компьютерной образовательной среде и помогают учащимся овладевать новыми знаниями и умениями при изучении научно – естественных дисциплин, таких, как химия, физика, биология. Особо следует отметить значение виртуальных экспериментов для химического образования [24].

Преимущества работы с виртуальными лабораториями [24]:

· Подготовка учащихся к химическому практикуму в реальных условиях:

1) отработка основных навыков работы с оборудованием;

2) обучение выполнению требований техники безопасности в безопасных условиях виртуальной лаборатории;

3) развитие наблюдательности, умения выделять главное, определять цели и задачи работы, планировать ход эксперимента, делать выводы;

4) развитие навыков поиска оптимального решения, умения переносить реальную задачу в модельные условия и наоборот;

5) развитие навыков оформления своего труда.

· Проведение экспериментов, недоступных в школьной химической лаборатории.

· Дистанционный практикум и лабораторные работы, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности, и взаимодействие с территориально удалёнными школьниками.

· Быстрота проведения работы, экономия реактивов.

· Усиление познавательного интереса.

Недостатки работы с виртуальными лабораториями [24]:

При использовании виртуальных лабораторий школьник, в силу своей неопытности, не сможет отличить виртуальный мир от реального, то есть модельные объекты, созданные компьютером, полностью вытеснят объекты реально существующего окружающего мира.

Библиотеки мультимедиа-объектов

Современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа (англ. multimedia – многокомпонентная среда), которая позволяет использовать текст, графику, аудио, видео и мультипликацию в режиме диалога и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе. Изобразительный ряд, включая образное мышление, помогает обучаемому целостно воспринимать предлагаемый материал. Появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материалы. Для обучения химии с использованием подобных мультимедиа-объектов создано достаточно много разнообразных электронных изданий: «Уроки химии Кирилла и Мефодия 8-11 класс», «Библиотека электронных наглядных пособий «Химия» (БЭНП)», «Открытая химия 2.5», «1С: Репетитор. Химия», «1С: Образовательная коллекция. «Химия для всех XXI: Самоучитель решению химических задач», «1С: Образовательная коллекция. Общая и неорганическая химия. 10-11 класс», «1С: Образовательная коллекция. Органическая химия. 10-11 класс», «Химия-8 (4CD)» [30].

Перейти на страницу: 1 2 3 4

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru