• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Анализ влияния средств массовой информации на формирование личности младшего школьника

В США учебные программы транслируют до 200 телекомпаний и 700 студий кабельного телевидения, Министерство образования и ряд национальных программ. Разработкой и внедрением новых учебных программ занимается несколько педагогических центров. Прочные позиции занимает учебное телевидение в Зап. Европе. Так, английская компания БИ-БИ-СИ ежегодно транслирует учебные передачи объемом до 400 часов. Передачи смотрят практически во всех школах Великобритании.

Во Франции государственный канал телевидения трижды в неделю ведет учебные передачи. Подготовка учебных видеоматериалов в масштабах страны руководит национальный центр аудиовизуального обучения в Ванве.

В Японии по каналам столичного и провинциального телевидения предлагаются различные образовательные передачи для детей всех возрастов.

Немалый опыт накоплен учебным телевидением в России. Так, до 1996 г. Регулярно выходила в эфир передача «Российские университеты». Во Франции в настоящее время создаются общенациональные фонды аудиовидеодокументации. Был осуществлен масштабный эксперимент, получивший название «Активный юный зритель». В его задачи входило научить школьников критически пользоваться телеинформацией для самообразования, расширения кругозора. Анкетирование и тестирование большой группы школьников в начале и по окончанию эксперимента показали, что все они заметно продвинулись вперед в своем развитии.

Среди проблем, которые возникают в связи с влиянием на молодежь средств массовой информации, особую тревогу порождает опасность дегуманизации личности школьника. По мнению многих специалистов: жестокость, насилие, низкопробные в художественном и эстетическом отношении материалы, которыми наполнены средства массовой информации, пробуждают в подрастающем поколении самые темные и негуманные наклонности и желания. Ученые и практики, представители общественности обеспокоены, что средства массовой информации и новейшие технологии гасят фантазию и воображение детей, отодвигают на задний план ничем не заменимые при воспитании человеческие контакты. «Где же тут общение?» - вопрошает американский фантаст Р. Бредбери, описывая оснащенную всяческой техникой школу будущего. Встревоженность писателя не беспочвенна. Уже сегодня телевидение, компьютерные игры нередко заменяют школьникам общение с родителями, сверстниками, преподавателями. Японский учены Тонака Каула считает в этой связи, что средства массовой информации должны интегрироваться в процесс воспитания крайне осторожно, чтобы развивать, а не разрушать личность ребенка.

Чтобы сделать управляемым воздействие средств массовой информации на учащихся, педагоги предложили несколько вариантов использования новейших технологий в воспитании и обучении. Один из них получил название «мультимедиа». Его сила состоит в комплексном использовании новейших технических средств информации для школьного воспитания и образования.

Учитывая, что всякое техническое новшество в сфере информации и связи имеет свои специфические особенности, и потому должно стать особым звеном в системе мотивации учащихся. Для реализации идеи «мультимедиа» при Министерстве Образования Франции действует координационный центр, который занят разработкой и внедрением методик использования средств массовой информации в учебно-воспитательном процессе. Центр систематически публикует и распространяет информационные обзоры для школьников и преподавателей.

Центр издает общеобразовательный журнал «Факс», материалы которого собираются в течение 24 часов по факсовой связи из всей Европы. На особом месте среди форм воспитания, черпающих материалы в средствах массовой информации, похожая деятельность, получившая наименование «пресса в школе». «Прессе в школе» отводится важная роль в модернизации школьного воспитания.

Среди средств массовой информации по интенсивности и масштабности воздействия на школьников лидирует телевидение.

Все согласны с тем, что есть могучее средство массовой коммуникации. Оно информирует нас о событиях и фактах, пропагандирует важные общественные идеи, активно участвует в образовании масс, служит средством отдыха и развлечения. Телевидение не просто перенесло действие в дом к зрителю и превратило коллективное зрелище в обращенное к миллионам, а камерное «домашнее искусство».(24)

Немалую роль в воспитании играет развитие периодической печати. Невозможно представить жизнь современного общества без печатного слова. Газета, журнал, книга – зеркало, в котором виден весь мир, помощник и наставник. Особенно важную роль играет печать в наши дни в борьбе за перестройку общества, за демократизацию и гласность, за формирование нового мышления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru