Тематическое планирование по биологии 10 класс (к учебнику В. Б. Захарова «Общая биология 10- 11 класс»)
|
№ урока |
Раздел |
Тема урока |
Количес часов |
Примечания |
Дата проведения |
|
1 |
Введение |
1ч | |||
|
2 |
Происхождение и начальные этапы жизни на Земле. |
Глава 1 Многообразие животного мира. Основные свойства живой материи. Уровни организации живой материи. |
5ч 1ч | ||
|
3, 4, 5 |
Критерии живых систем |
3ч | |||
|
6 |
Обобщение. |
1ч | |||
|
7 |
Глава 2 Возникновение жизни на Земле. История представлений о возникновении |
12ч 1ч | |||
|
8 |
История представлений о возникновении жизни. Работы Л. Пастера. |
1ч | |||
|
9 |
История представлений о возникновении жизни. Теория вечности жизни. |
1ч | |||
|
10, 11 |
Современные представления о вечности |
2ч | |||
|
12 |
Первичная атмосфера Земли и химические предпосылки возникновения жизни. |
1ч | |||
|
13 |
Источники энергии и возраст Земли. Условия Среды на древней Земле. |
1ч | |||
|
14 |
Теории происхождения протобиополимеров. |
1ч | |||
|
15 |
Эволюция протобионтов. |
1ч | |||
|
16 |
Начальные этапы биологической эволюции. |
1ч | |||
|
17 |
Обобщение |
1ч | |||
|
18 |
Контрольная работа |
1ч | |||
|
19, 20 |
Учение о клетке. |
Глава 3 Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клет |
10ч 2ч | ||
|
21,22 |
Органические вещества, входящие в состав клетки. |
2ч | |||
|
23 |
Органические вещества, входящие в состав клетки. Углеводы. |
1ч | |||
|
24 |
Органические вещества, входящие в состав клетки. Жиры и липоиды. |
1ч | |||
|
25, 26 27 |
Органические вещества, входящие в состав клетки. Нуклеиновые кислоты. |
3ч | |||
|
28 |
Обобщение |
1ч | |||
|
29 |
Глава 4 Метаболизм - основа существования живых организмов. Анаболизм |
2ч | |||
|
Энергетический обмен- катаболизм. |
1ч | ||||
|
30 |
Автотрофный тип обмена веществ. |
1ч | |||
|
31 |
Глава 5 Строение и функция клеток. Прокариотическая клетка. |
7ч 1ч | |||
|
32 |
Эукариотическая клетка. Цитоплазма. |
1ч | |||
|
33 |
Эукариотическая клетка. Клеточное ядро. |
1ч | |||
|
34 |
Деление клеток |
1ч | |||
|
35 |
Особенности строения растительной клетки. Клеточная теория строения организмов. Лабораторная работа. Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом. |
1ч | |||
|
36 |
Неклеточные формы жизни. Вирусы. |
1ч | |||
|
37 |
Обобщение |
1ч | |||
|
38 |
Размножение и развитие организмов. |
Глава 6 Размножение организмов. Бесполое размножение. |
4ч 1ч | ||
|
39, 40, |
Половое размножение. |
3ч | |||
|
42 |
Глава 7 Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Краткие исторические сведения |
6ч 1ч | |||
|
43 |
Эмбриональный период развития. |
1ч | |||
|
44 |
Постэмбриональный период развития. |
1ч | |||
|
45 |
Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический закон. |
1ч | |||
|
46 |
Развитие организмов и окружающая среда. |
1ч | |||
|
47 |
Контрольная работа |
1ч | |||
|
48 |
Закономерности наследования признаков |
Основные понятия генетики. |
1ч | ||
|
49 |
Гибридологический метод изучения наследования признаков Г. Менделя. Законы Менделя. Первый закон Менделя. |
1ч | |||
|
50 |
Решение задач. |
1ч | |||
|
51 |
Второй закон Менделя |
1ч | |||
|
52 |
Решение задач. |
1ч | |||
|
53 |
Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. |
1ч | |||
|
54 |
Решение задач. |
1ч | |||
|
55 |
Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов. |
1ч | |||
|
56 |
Генетика пола |
1ч | |||
|
57 |
Решение задач. |
1ч | |||
|
58 |
Генотип как целостная система |
1ч | |||
|
59 |
Обобщение. Итоговый тест по теме. |
1ч | |||
|
60 |
Контрольная работа |
1ч | |||
|
61 |
Закономерности изменчивости |
Наследственная изменчивость |
1ч | ||
|
62 |
Зависимость проявления генов от условий внешней среды. Лабораторная работа: »Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой» |
1ч | |||
|
63 |
Основы селекции |
Создание пород животных и сортов растений |
1ч | ||
|
64 |
Методы селекции растений и животных |
1ч | |||
|
65 |
Селекция микроорганизмов. |
1ч | |||
|
66 |
Достижения и основные направления современной селекции. |
1ч | |||
|
67, 68 |
Итоговый тест. Обобщение. |
2ч | |||
|
Итого |
68ч |
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.
