В процессе проектной деятельности создаются благоприятные предпосылки для развития творческой, активной личности ребёнка, для формирования его музыкальных способностей.
В связи с этим поставили задачу выявить и сравнить уровень эмоционального развития детей, с которыми ведется музыкальная работа по программе традиционно, без использования проектного метода, и уровень развития детей экспериментальной группы, для которых организуется проектная деятельность. Качественные стоматологии - высокии реи тинг стоматологии stclinic163.ru.
Для решения этой задачи была разработана система занятий, на которых организуется проектная деятельность.
Интересен, на наш взгляд, способ разработки тематического проекта, связанный с использованием модели трех вопросов. Ее суть в том, что мы задаем детям три вопроса: Что мы знаем? Что мы не знаем? Как можно узнать?
Эксперимент проводился в детском саду. В нём участвовали дети 5-6 лет двух старших групп. В обеих группах музыкальное занятие составлялись в соответствии с программой. Однако в экспериментальной группе использовалось проектное обучение, в контрольной же группе проект не использовался.
На первом занятии поставлена цель: закрепить знания детей о танцевальных жанрах.
Проблема исходила от детей; именно они задали ключевой вопрос, который и стал впоследствии стержнем проекта: как узнать танцевальные жанры? Как их различать? Где можно использовать знания о танцевальных жанрах?
Однажды музыкальный руководитель обнаружил письмо. В нем танцевальные жанры обратились к детям за помощью: помочь разобраться в жанрах, потому что они находятся в плену у Злюки – Дюдюки, и она их перепутала.
Такой прием оказался беспроигрышным, т.к. дети включились в проблемную ситуацию. Оставалось лишь организовать проектировочную деятельность с детьми, а именно, предложить обсудить, что произойдет, если танцы перепутались; как найти выход из создавшейся ситуации.
Выслушав предположения детей, было предложено проверить гипотезы. В ходе обсуждения многие воспитанники нашли такой экспериментальный путь: составить ответ на письмо, изучив в научной литературе происхождение танцев, побеседовать с родителями о впечатлениях изученного материала. Затем было решено составить коллаж – ответ, где будут отражены в иллюстрациях, схемах, картинках, рисунках три танцевальных жанра: вальс, полька, пляска. Итоги данной проблемы бурно обсуждались, в результате чего был сделан коллаж с выступлением детей, где сами воспитанники воодушевленно рассказывали обо всем, что им пришлось узнать; на презентации исполнялись песни, танцы в различных танцевальных жанрах, рассказывались истории возникновения вальса, пляски, польки. На самом деле, процесс работы над данным проектом позволил решить целый ряд образовательных задач: развитие музыкального вкуса, эмоционального чувства, творчества,… но выполнена главная цель музыкального воспитания – закрепление знаний детей о танцевальных жанрах.
Кроме того, в процессе работы и проведении итогов были поставлены новые познавательные задачи. Дети, получив результат и определенные знания, сознательно ставят новую познавательную задачу, и проектируют способы решения.
Цель очевидна: без натаскивания и муштры, естественно и непринужденно, создавая активный интерес к музыке, обеспечивая положительные эмоции, через красоту музыки найти путь к доброму сердцу и раскрыть в каждом ребёнке его творческий потенциал и духовные силы.
Таким образом, определился мотив для создания нового проекта «Музыка доброты». Второе занятие посвящалось решению цели: побуждать детей выражать добрые чувства, эмоции, вызванные музыкой.
Разработка данного проекта и реализация его разделов должна была позволить нам привлечь внимание дошкольников, вовлечь их в разные совместные мероприятия, участниками которых стали бы: дети - родители – педагоги. Такой подход позволит нам улучшить психологический микроклимат в коллективе, совершенствовать систему взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.