• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Исследование эффективности проблемного обучения в старшей группе ДОУ

– Какой подберезовик?

– Какая березка?

Задание: С помощью этих слов составьте предложение.

(Под стройной, белоствольной березой растет вкусный, полезный, аппетитный, подберезовик)

– А вы любите отгадывать загадки?

– А кто их придумывает?

– Хотите придумать загадку про подберезовик?

– Вспомним, какие слова мы придумали к слову «подберезовик».

– Какой он?

– Где он растет?

– Что особенного у него есть?

– На что похож?

– Составим загадку с отрицанием «но не»:

Растет под осиной

но не

трава

вкусный

но не

ягода

со шляпкой

но не

человек

Что это? (Гриб подберезовик)

Итог занятия

Воспитатель с детьми помещает свое новое открытие в уголок открытий.

2.3 Итоги работы

Последний этап эксперимента – это контрольный этап. Целью контрольного этапа является сопоставление результатов.

Сравнительные результаты по проведению занятий контрольной и экспериментальной группах занесем в таблицу 1.

Экспериментальная группа (Кол-во чел.) в %

Контрольная группа (Кол-во чел.) в %

Активность и самостоятельность детей

80%

40%

Выявление творческих способностей

70%

20%

Развитие познавательной деятельности

90%

80%

Развитие позитивных мотивов

80%

30%

Применение полученных новых знаний в новых ситуациях

80%

30%

По данным результатам я сделала вывод:

При традиционном методе обучения доминирует информационное изложение учебного материала. Учащиеся слушали и воспринимали объяснения усваивали новое знание путем запоминания, а новые действия – путем подражания действиям воспитателя. Усвоение закреплялось ответами на вопросы, обычно не требующих творческой деятельности. Отсутствует возможность обеспечения всем учащимся стопроцентных результатов; наибольшую трудность представляет применение информатизации в практике.

При проблемном обучении деятельность состоялось в том, что я, давая в необходимых случаях объяснения содержания наиболее сложных понятий, систематически создавала проблемные ситуации, сообщая учащимся факты и организуя их учебно-познавательную деятельность. Новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических задач.

Результаты преподавания относительно высокие и устойчивые. Учащиеся легче применяют полученные знания в новых ситуациях и одновременно развивают свои умения и творческие способности. Дети сами добывали новые знания, у них вырабатываются навыки умственных операций и действий, развиваются внимание, творческое воображение, догадка, формируется способность открывать новые знания и находить новые способы действия путем выдвижения гипотез и их обоснования.

Повышенная активность учащихся способствует развитию позитивных мотивов и уменьшает необходимость формальной проверки результатов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru