• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Использование цифровой лаборатории "Архимед" в школьном химическом эксперименте

Сегодня в условиях развития информационного общества одним из ключевых элементов, позволяющих максимально индивидуализировать учебный процесс, является информатизация обучения, основанная на применении информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), на организации учебного процесса в специализированной открытой информационно-образовательной среде, в которой посредством ИКТ происходит обмен учебной информацией.

В мировой практике имеется много примеров успешного использования информационно-коммуникационных технологий в образовании. Новые условия развития образования, реализация федеральных и региональных целевых программ и проектов вызывают необходимость разработки новой среднесрочной программы информатизации системы образования.

Для реализации принятой Правительством РФ «Концепции модернизации российского образования» разрабатывается проект «Информатизация системы образования» (2004-2009 гг.) Федерального агентства по образованию РФ. Основная идея проекта «Информатизация системы образования» –

это создание условий для системного внедрения и активного использования ИКТ в работе школы. Участвующие в проекте школы перейдут на новую ступень использования ИКТ в учебном процессе, начнут активно использовать современные цифровые образовательные ресурсы.

Анализ состояния дел в области информатизации, проведенный в ходе подготовки проекта, выявил острую нехватку специалистов, способных создавать практически эффективные цифровые образовательные ресурсы и грамотно использовать их на практике. В связи с вышеизложенным, актуальным представляется создание новых моделей подготовки будущих учителей, работающих с использованием создаваемых в проекте цифровых учебно-методических материалов.

Одним из примеров реализации идей проекта «Информатизация системы образования» в естественно-научном образовании является создание и установка в школах цифровых лабораторий, которые позволят перевести школьный практикум естествознания на качественно новый уровень; подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе в любой области знаний; осуществить приоритет деятельностного подхода к процессу обучения; развить у учащихся широкий комплекс общих учебных и предметных умений; овладеть способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.

Цифровая лаборатория «Архимед» – это новое поколение естественно-научных лабораторий – оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ. Входящие в состав цифровой лаборатории «Архимед» цифровые образовательные ресурсы и цифровые лабораторные комплексы, направлены на выполнение следующих задач: комплексное использование материально-технических средств обучения на основе современных технико-педагогических принципов; переход от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы; перенос акцента на практико-ориентированный компонент учебной деятельности; формирование коммуникативной культуры учащихся; развитие умений работы с различными типами информации и ее источников.

Сегодня цифровые лаборатории «Архимед» используются в практике обучения по физике, химии, биологии, экологии и пр. во многих школах России; учителями создан и опробован целый ряд методик применения КПК на уроках. Институт новых технологий проводит конкурсы подобных методических разработок [2]; материалы по применению цифровых лабораторий «Архимед» стали все чаще появляться в трудах образовательных конференций и конгрессов и в публикациях прессы.

Объект исследования: учебно–воспитательный процесс в средних общеобразовательных учреждениях.

Предмет исследования: методическая деятельность учителя химии по использованию современных средств обучения в химическом эксперименте.

Целью нашей работы было исследование возможностей цифровой лаборатории «Архимед» для применения в урочной и внеурочной деятельности по химии.

Цель, предмет и объект исследования предполагают решение следующих задач:

1. Обобщить и систематизировать материалы по основным направлениям развития информационных и коммуникационных технологий в современном естественно-научном образовании, в частности в обучении химии.

2. Освоить технику работы с использованием цифровой лаборатории «Архимед».

3. Провести методический анализ разработок опытов по химии создателей цифровой лаборатории «Архимед».

4. Разработать методики и теоретическое обоснование результатов экспериментов с использованием цифровой лаборатории «Архимед» в урочной и внеурочной деятельности (элективные курсы «Химия и медицина», «Химия и экология») по химии.

5. Апробировать самостоятельно разработанные, модифицированные и предложенные разработчиками цифровой лаборатории «Архимед» опыты в урочной и внеурочной деятельности по химии.

6. Провести анкетирование в группе учащихся, использовавших в своей работе цифровую лабораторию «Архимед», с целью исследования эффективности её применения для процесса обучения.

7. Составить пособие к практикуму для учащихся – слушателей элективных курсов «Химия и экология» и «Химия и медицина» в форме рабочей тетради.

    • Информатизация системы образования
    • Информатизация химического образования
    • Цифровая лаборатория «Архимед» – новое поколение школьных естественно-научных лабораторий
    • Цифровая лаборатория «Архимед» в преподавании химии
    • Анализ методических разработок и материалов по применению цифровой лаборатории «Архимед» на уроках
    • Настройка работы и регистрация данных с помощью цифровой лаборатории «Архимед»
    • Анкетирование
    • Результаты и их обсуждение
    • Методические разработки опытов, с использованием цифровой лаборатории «Архимед», для урочной деятельности
    • Методические разработки опытов, с использованием цифровой лаборатории «Архимед», для элективного курса «Химия и медицина»
    • Методические разработки опытов, с использованием цифровой лаборатории «Архимед», для элективного курса «Химия и экология»
    • Выводы

    О сайте

    Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

    Навигация

    • Главная
    • Кооперативное образование России
    • Работа с одаренной молодежью
    • Преодоление заикания
    • Классный руководитель
    • Классификация методов обучения
    • Каллиграфия
    • Материалы

    История развития педагогики

    • Зарождение систем воспитания
    • Развитие педагогических систем зарубежом
    • Становление и развитие педагогики в России

    Концентрированное обучение

    • Модели, предшествующие концентрированному обучению
    • Параллельная система обучения
    • Интегрированные уроки

    Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru