• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Использование ролевых игр при обучении информатике

Критическое положение с обучением информатике в школе сегодня очевидно. Проблема эта, конечно, многоаспектна. Она включает и подготовку учительских кадров, и состояние методической науки.

Среди учителей информатики немало людей, преданных своей профессии, подлинных энтузиастов своего дела. Но их энергия часто непродуктивно расходуется на кустарное изготовление пособий, подборку и размножение материалов. Остро стоит проблема повышения квалификации учителей.

Результат такого положения налицо. Выпускники школы не могут выполнять элементарные работы, которые они “изучали” годами. А в этом, по-моему, проблема не столько учеников, сколько проблема методики преподавания и возможность его использования.

Однако процессы, происходящие в современном мире, создают мощный стимул для изменения сложившейся ситуации. Мир развивается по пути интернационализации. Знание информатики сегодня - не только культурная, но и экономическая потребность. Это осознается во всех странах.

В обучении информатики сложилась уникальная обстановка, когда практика опережает теорию. Еще не переосмыслены цели и задачи преподавания, в стадии обсуждения находятся новые концепции и подходы, но в практику уже мощно вторгаются новые формы и методы, создается опыт, который настоятельно требует научного обобщения и осмысления.

Наиболее жизнеспособным в настоящий период оказался интенсивный метод. Иными словами, учащиеся не осознают, что они учатся, в силу того, что создается сильная иллюзия реальной коммуникации.

Интенсивный метод, объединяющий, как это ни парадоксально, учебную ситуацию с реальной коммуникацией, базируется на высокой мотивации. Эта мотивация достигается, в частности, использованием игровых стимулов, включенных во все виды учебных материалов.

Присвоение каждому учащемуся престижной социальной роли и постоянное внимание к его индивидуальной значимости помогают снять психологические барьеры, что является необходимым условием успешного обучения. Роль - маска помогает школьнику проявлять те стороны своей личности, которые он считает возможным открыть в коммуникации, и, с другой стороны, условность игры позволяет скрыть те стороны индивидуальности, которые учащийся не хотел бы делать достоянием коллектива. Занятия строятся таким образом, что доброжелательное отношение к ученику снимает страх перед возможной ошибкой. Проявление интереса к учащемуся как к значимому партнеру способствует снятию чувства неуверенности.

Итак, потребность в быстром и эффективном овладении информатикой, а также вышеназванные причины привели меня к выбору именно этой темы дипломной работы.

Ролевая игра - есть одна из форм организации учебной ситуации, используемой в учебных целях.

Цель

дипломного исследования

: выяснить и анализировать роль ролевых игр при изучении информатики в общеобразовательной школе.

Задачи

дипломного исследования

:

1. Изучение и анализ методической литературы по данной теме.

2. Рассмотрение некоторых ролевых игр и методику их применения на уроках информатики в школе.

3. Проведение дипломного исследования по рассматриваемому вопросу.

Предмет исследования

– методика использования ролевых игр при изучении информатики в общеобразовательной школе.

Объект исследования

– уроки информатики в базовом звене в общеобразовательной школе.

Гипотеза

– обучение будет успешной, если объединять учебную ситуацию с реальной коммуникацией с использованием игровых стимулов, включенных во все виды учебных материалов изучаемой дисциплины.

Методы:

1. Метод сбора и анализа данных.

2. Анкетирование

3. Метод игровой терапии.

4. Метод диагностики.

5. Статистическо-математический метод обработки данных.

Данная работа может представлять интерес для учителей информатики.

Базой для проведения исследования являлось Ново-Крестьяновская средняя школа.

    • Игра и история ее возникновения
    • Формы ролевых игр на разных возрастных этапах
    • Учебные функции ролевых игр
    • Структура ролевых игр
    • Обучающие возможности ролевых игр
    • Методика использования ролевых игр на уроках информатики
    • Разработка ролевых игр обучающего характера
    • Примеры ролевых игр
    • Исследовательская часть
    • Констатирующий эксперимент
    • Формирующий эксперимент
    • Контрольный эксперимент
    • Заключение

    О сайте

    Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

    Навигация

    • Главная
    • Кооперативное образование России
    • Работа с одаренной молодежью
    • Преодоление заикания
    • Классный руководитель
    • Классификация методов обучения
    • Каллиграфия
    • Материалы

    История развития педагогики

    • Зарождение систем воспитания
    • Развитие педагогических систем зарубежом
    • Становление и развитие педагогики в России

    Концентрированное обучение

    • Модели, предшествующие концентрированному обучению
    • Параллельная система обучения
    • Интегрированные уроки

    Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru