• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обученияобучения

В отличие от Щербакова А.И., Сластенин В.А. включает в профессиограмму модели личности учителя общественно-политические, социально-психологические, личностные и этико-педагогические качества, проявляющееся направленности учителя; требования к педагогической специальной, психологической и методической подготовке по специальности.

Таким образом, Сластенин В.А. включает в профессиограмму квалификационную характеристику.

С середины 70-х годов для педагогического образования характерны существенные изменения в понимании содержания профессиональной готовности учителя к выполнению своих функций.

В.В. Осокин выдвинул следующие профессиональные требования к учителю: 1) общегражданские качества; 2) качества, определяющие специфику профессии учителя и 3) специальные знания, умения и навыки по предмету(специальности) (Осокин В.В. У-К, 1975г., с.9)

Таким образом, прослеживается возрастание требований к учителю, повышающих его ответственность, профессиональную готовность.

Повышение требований к учителю привело к вычленению из состава ранее охарактеризованных функций новых-более конкретных и не менее значимых: аналитической, прогностической и проективной (В.А. Сластенин).

В дальнейшем, В.А. Сластениным была усовершенствована модель личности учителя, представленная четырьмя самостоятельными блоками, выражающими требования к личности, психолого-педагогической, специальной и методической подготовке учителя. (Сластенин В.А.,- М 1988г.с. 28). Именно эти компоненты оставались неизменно базовыми при разработке составляющих профессиональных характеристик учителей.

Вышедший в новой редакции в марте 2000г. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования системно сконструировал требования к образованности выпускника, требования к усвоению знаний, а также комплексной подготовки к профессиональной деятельности по дисциплинам.

В соответствии с полученной фундаментальной и специализированной подготовкой выпускник может осуществлять следующие виды деятельности: организационно-управленческую, научно-исследовательскую, проектную и научно-методическую.

Следующие требования сформулированы в стандарте к выпускникам:

-обладает высоким уровнем развития теоретического мышления, способностью соотнести понятийный аппарат изученных дисциплин реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности, умением творчески использовать теоретические положения для решения практических профессиональных задач;

-владеет системой представлений о связи языка, истории и культуры народа, о функционировании и месте культуры в обществе, национально-культурной специфике стран изучаемого языка и своей страны;

-владеет системой представлений о языковой системе как целостном, исторически сложившемся функциональном образовании, социальной природе языка, роли языка в жизни общества;

-практически владеет системой изучаемых иностранных языков и принципами ее функционирования применительно к различным сферам речевой коммуникации, понимает особенности межличностной и массовой коммуникации, речевого воздействия.

Однако, в приведенном перечне отсутствуют специфические требования к уровню сформированности профессиональных умений и навыков преподавателей языков и культур.

Анализ вышеизложенного свидетельствует о коренном изменении требований к уровню владения иностранным языком выпускников педагогического вуза в условиях интеграции, глобализации и информатизации, а следовательно к уровню профессиональной компетентности в соответствии новой образовательной парадигмой.

В стратегии модернизации российского образования заявлено о необходимости введения компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход в подготовке специалистов предполагает не простую трансляцию знаний, умений и навыков от преподавателя к студенту,а формирование у будущих педагогов профессиональной компетентности. Иными словами, основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентируещегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной профессиональной мобильности.

Компетентность представляется в исследовании Н. Розова как совокупность трех аспектов:

-смыслового,-включающего адекватность осмысления ситуации в более общем культурном контексте, то есть в контексте имеющихся культурных образцов понимания, отношения,оценки;

-проблемно-практического,-обеспечивающего адекватность распознания ситуации, адекватную постановку и эффективное выполнение целей, задач, норм в данной обстановке;

-коммуникативного,-фокусирующего внимание на адекватном общении в ситуациях культурного контекста и по поводу таких ситуаций с учетом соответствующих культурных образцов общения и взаимодействия (Н. Розов, 1996г. с. 86).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru