• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Заключение

К сожалению, за время постсоветских преобразований в нашей стране подростки стали упрощенно относится к таким понятиям, как любовь к Родине, патриотизм, гражданский долг. Центральное место в мировоззрении юного человека заняли атрибуты успешности: деньги вне зависимости от их источника, престижный уровень потребления и досуг. В значительной мере это явилось следствием усиленного насаждения в нашем обществе импортированной с Запада индивидуалистической модели.

В результате появляется новый тип молодого человека, для которого главное – жить без «фанатизма», а точнее, без идеалов и воодушевления, по расчету, «без напряга», ни во что «не встревая». По мнению ряда историков, социологов, наметившаяся тенденция чревата для России уже в ближайшем будущем обернуться социокультурной катастрофой, с неизбежной деградацией и распадом государства, исстари державшегося (заметьте отсюда и произошло слово «держава») на долге и служении Отечеству.

В этой связи, как мне кажется, в работе по патриотическому воспитанию следует всегда учитывать особенности интересы современной молодежи в комплексе с изменениями, происходящими в обществе. Сделать это можно с помощью исторической литературы.

В дипломной работе изучено чтение подростками исторической литературы; выявлена специфика жанра «историческая книга», что позволило наметить пути приобщения к данной литературе подростков.

Результат исследования будет способствовать совершенствованию работы библиотеки с исторической литературой.

В работе определена специфика исторической книги, выявление мотивов и факторов выбора книги подростками.

В результате исследования определено место исторической литературы в чтении подростков, обоснованы оптимальные путей приобщения к данной литературе в условиях библиотек. Показано влияние исторической литературы на читательское развитие подростков 10-14 лет.

В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи:

изучена литература по проблеме и опыт работы библиотеки в соответствии с темой исследования;

определено место и роль исторической книги в чтении подростков;

разработаны и внедрены наиболее эффективные методы работы с литературой по истории.

В Тешнярьской сельской библиотеке уделяется большое внимание приобщению учащихся к чтению исторической литературы. На базе библиотеки проводятся исследования, посвященные изучению чтения исторической литературы. Вместе с тем необходимо активно искать пути и методы, выявлять факторы, которые помогают изучать проблему чтения учащихся, влияет на их чтение в процессе обучения и самообразования. Несомненно, что результаты проведенного библиотекой исследования представляет большой интерес преподавателей, а также для библиотек других ведомств, которые обслуживают данную категорию населения.

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru