• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Методические разработки по теме «элементы II группы периодической системы д.и.менделеева»

а) одинаковый заряд ядра атома; б) одинаковый радиус атома;

в) два электрона на внешнем г) одинаковая степень окисления?

электронном уровне;

16.Формуле вещества CaSO4 соответствуют названия:

а) природный гипс; б) мёртвый гипс;

в) безводный гипс; г) жжёный гипс.

17.Какова электронная конфигурация атома цинка?

а) …3d104s1; б) …3d94s1;

в) …3d104s2; г) …3d104s0.

18. Укажите степень окисления атома цинка в соединениях:

а) +1; б) +2;

в) +3; г) +6.

19. Цинк – металл:

а) желтого цвета;

б) голубовато-серебристого цвета;

в) черного цвета;

г) серовато-белого цвета.

20. Отметьте схемы осуществимых реакций:

а) Zn + HCl … ;

б) Zn + NaOH … ;

в) Zn + MgSO4 (р-р) … ;

г) Zn + Cl2 … .

21. Cумма коэффициентов в уравнении реакции

ZnS + О2 …

равна:

а) 8; б) 10;

в) 9; г) 11.

22. Пользуясь электрохимическим рядом напряжений металлов, укажите металлы, вытесняемые цинком из растворов их солей.

а) Fe; б) Mg;

в) Sn; г) Ag.

23. При взаимодействии цинка с концентрированной серной кислотой выделяется:

а) SO2; б) S;

в) H2S; г) H2.

24. Оксид цинка обладает:

а) основными свойствами;

б) кислотными свойствами;

в) амфотерными свойствами [24-28].

3.3.2 Задачи

Задачи с решениями [29]

Задача 1. При прокаливании 50 кг чистого карбоната кальция масса твердого вещества уменьшилась на 4,4 кг. Сколько процентов карбоната кальция разложилось

Решение. CaCO3 = CaO + CO2↑

m (CO2) = 4400 г, ν (CO2) = m/М = 4400/4 = 100 моль

ν (CaCO3) = ν (CO2) = 100 моль

m (CaCO3) = ν · М = 100 · 100 = 10000г = 10 кг.

Доля разложившегося CaCO3 равна:

m (CaCO3) / mобщ (CaCO3) = 10/50 = 0,2 = 20%.

Ответ. 20%

Задача 2. 8г металла со степенью окисления +2 прореагировало с водой, и выделилось 4,48 л водорода (н.у.). Определите относительную атомную массу металла и назовите его.

X + 2 H2O = X(OH)2 + H2↑

ν (H2) = V/ Vm = 4,48 / 22,4 = 0,2 моль,

ν (X) = ν (H2) = 0,2 моль,

А (X) = m / ν = 8 / 0,2 = 40 г/моль.

Неизвестный металл – кальций Ca

Ответ. Аr(Х) = 40. Кальций.

Задача 3. Из 20 т известняка, содержащего 0,04 массовых долей, или 4%, примеси, получили 12 т гидроксида кальция. Сколько массовых долей, или процентов, это составляет по сравнению с теоретическим выходом?

Решение. m (CaCO3) = 20 · 0,96 = 19,2 т = 19 200 кг,

ν (CaCO3) = m/М = 19200 / 100 = 192 кмоль,

ν(Ca(OH)2) = ν (CaCO3) = 192 кмоль,

mтеор (Ca(OH)2) = ν · М = 192 · 74 = 14208 кг = 14,208 т

Выход (Ca(OH)2) равен:

η (Ca(OH)2) = mпракт / mтеор = 12 / 14, 208 = 0,845 = 84,5 %

Ответ. 84,5 %

Задача 4. Образец жесткой воды содержит 100 мг/л гидрокарбоната кальция и 30 мг/л сульфата кальция. Сколько карбоната натрия потребуется для умягчения 1 м3 такой воды.

Решение.Ca (HCO3)2 + Na2CO3 = CaCO3 ↓ + 2 NaHCO3

CaSO4 + Na2CO3 = CaCO3 ↓ + Na2SO4.

m (Ca (HCO3)2) = 100 мг/л · 1000л = 1000 000 мг = 100 г,

ν (Ca (HCO3)2) = m/М = 100 / 162 = 0, 617 моль,

ν1 (Na2CO3) = ν (Ca (HCO3)2) = 0, 617 моль,

m (CaSO4) = 30 мг/л · 1000 л = 30000 мг = 30 г,

ν (CaSO4) = m/М 30/136 = 0, 221 моль,

ν2 (Na2CO3) = ν (CaSO4) = 0, 221 моль.

ν (Na2CO3) = ν1 (Na2CO3) + ν2 (Na2CO3) = 0, 617 + 0, 221 = 0, 838 моль, m (Na2CO3) = ν · М = 0,838 ·106 = 88, 8г

Ответ. m (Na2CO3) = 88,8 г.

Задания для самостоятельной работы

1. С какими из предложенных веществ будет реагировать оксид бария: ортофосфорная кислота, оксид серы(IV), оксид бериллия, оксид магния, соляная кислота, оксид фосфора(V), хлорид железа(II)? Составьте уравнения возможных реакций.

Запишите уравнения реакций, соответствующие следующим превращениям

2.Смесь карбонатов кальция и магния массой 26,8 г обработали кислотой. При этом выделилось 6,72 л газа (н. у.). Определите массовые доли компонентов в смеси.

Ответ. (СаСО3) = 37,3%; (MgСО3) = 62,7%.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru