• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Формирование валеологической культуры ребенка в системе непрерывного образования

Валеология - наука о том, как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра

В начале 90-х годов социально-экономическая и экологическая ситуация привели к резкому ухудшению состояния здоровья населения России, главным образом детского, к катастрофически демографическим сдвигам.

Увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания. Низкий уровень здоровья при рождении с последующим снижением адаптационных сил организма обусловлен и накопленным эффектом экологических и социальных просчетов многих лет.

Эта ситуация явилась огромным толчком к появлению формированию валеологии как науки, изучающей возможности человека, помогающей сохранять и укреплять своё здоровье и определять практически нереализуемые пути достижения этой цели. Каждый из нас решает три установки:

1. Установка на жизнь и здоровье.

2. Установка на совершенство физическое, духовное, социальное

3. Установку на смысл и цель жизни - на зовущую нас даль, на жизнь с идеалом. Мы должны сотворить себя в школе трояко: валеологически (быть здоровым), профессионально (определить путь жизни), духовно (найти свой идеал).

Программа валеологического образования решает следующие задачи:

формирование у ребенка целостного представления об окружающем мире и зависимости собственного здоровья от благополучия окружающей среды;

формирование творческого отношения к себе, к миру, к своей деятельности в этом мире через использование необходимых знаний из смежных наук (медицины, биологии, психологии) и умение их применять на практике;

учить объективно оценивать положительные и отрицательные явления нашей жизни, помогающие в укреплении и сохранении здоровья, воспитывать интерес к накоплению положительного опыта в оздоровлении;

стимулировать интерес к активной двигательной деятельности, занятиям спортом и физическими упражнениями.

Валеологическое воспитание в системе непрерывного образования подчиняется принципам педагогики и обеспечивает переход на обучение по сквозной программе с новым содержанием и развивающими технологиями образования, реальные возможности идти по пути опережающего развития для всех возрастных групп, ориентацию на личностные возможности ребенка-дошкольника и младшего школьника.

Принцип преемственности. Сохранение и взаимодействие элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию. Каждая предыдущая ступень готовит ребенка к обучению на последующей ступени. Каждая последующая ступень продолжает предыдущую. Сведения, получаемые детьми в процессе валеологического образования, носят характер уже знакомой информации, но обрастают новым содержанием, развивающим личность. Суть преемственности в валеоло-гическом образовании - создание условий каждому ребенку для наиболее полного раскрытия и реализации его возрастного потенциала.

Принцип интеграции. Валеология, по мнению её основателя И.И. Брехмана, должна "синтезировать вклады в здоровье экологии, биологии, психологии, педагогики и других наук и осуществлять прямой путь к здоровью".

Учитывая интегративный характер валеологического подхода, можно отметить большие возможности многогранного по содержанию образовательного процесса в ДОУ и начальной школе с разветвленной системой межпредметных связей. Это создает широкие возможности не только для укрепления здоровья, но и для формирования у ребенка целостного представления об окружающем мире и зависимости собственного здоровья от благополучия окружающей среды через использование необходимых знаний из смежных наук и умений их применять на практике.

Наравне с этим выделяется принцип влияния окружающей среды на оздоровление ребенка. Накопление знаний об окружающем мире, развитие многогранных отношений ребенка к природному и социальному окружению.

Перейти на страницу: 1 2 3

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru